8 июля 2013 года юристы компании PATENTUS защитили интересы владельца коммерческого обозначения «DISCOTEKA 90»

8 июля 2013 года юристы компании PATENTUS защитили интересы владельца коммерческого обозначения «DISCOTEKA 90»

Практика

С 17 марта 2010 года клиент нашей компании Абрамов А.О. проводит в Москве дискотеки под названием «DISCOTEKA 90». Это название оказалось сходным с зарегистрированным Авторадио товарным знаком «Дискотека 90-х», №446076, дата подачи заявки на регистрацию - 24 марта 2010 года. В связи с этим Авторадио предъявило иск к предпринимателю Абрамову А.О.

В интересах клиента, юристы компании PATENTUS подали возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку «Дискотека 90-х», принадлежащего Авторадио. В мотивах возражения было указано:

1) Оспариваемый товарный знак «Дискотека 90-х» является словесным и представляет собой сочетание слова «Дискотека» и буквенно-цифрового элемента «90-х», являющегося неохраняемым элементом товарного знака. Слово «Дискотека» является лексической единицей, используемой в сфере услуг 41 класса МКТУ, а также в сфере товаров 09 класса МКТУ. В связи с указанным, правовая охрана товарного знака «Дискотека 90-х» в отношении всех указанных в свидетельстве товаров 09 и услуг 41 классов МТКУ, предоставлена в нарушение положений п. 1 и п.3 ст. 1483 ГКРФ.

2) Согласно решению Арбитражного суда г. Москвы по делу №А40-87230/12 за ИП Абрамов А.О. признано приоритетное право на коммерческое обозначение, сходное с оспариваемым товарным знаком. Абрамов А.О. начал использовать коммерческое обозначение «DISCOTEKA 90» до даты подачи заявки на оспариваемый товарный знак. В связи с указанным, потребители могут быть введены в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги под оспариваемым товарным знаков в отношении всех товаров и услуг, приведенных в свидетельстве. По итогам рассмотрения Палата по патентным спорам решила возражение удовлетворить, предоставление правовой охраны товарному знаку Авторадио «Дискотека 90-х» признала недействительным частично.

Мы считаем это решение правильным, так как нельзя одной компании давать монополию на слово «дискотека» в отношении услуг 41 класса МКТУ, а именно: дискотеки, организация и проведение концертов, организация досугов.


Интересует защита интеллектуальной собственности?

Дмитрий Марканов
Вернуться в раздел «Практика»