Анна Атякшина и Римма Слемцева добились признания товарного знака Кондитерской фабрики «Победа» общеизвестным на территории Российской Федерации. Данный товарный знак является комбинированным обозначением, состоящим из заключенных в многогранник слов «Победа» и «вкуса», а также развевающегося флага над буквой «б».
Статус общеизвестного товарного знака предоставит фабрике ряд существенных преимуществ:
— бессрочную правовую охрану знака, в то время как стандартная охрана знака длится 10 лет;
— значительную финансовую прибыль при выдаче лицензии на собственный товарный знак;
— распространение правовой защиты не только на ряд товаров, для которых товарный знак был признан общеизвестным, но и на неоднородные с ним при возникновении риска нарушения интересов обладателя товарного знака.
Эксперты PATENTUS подобрали и проанализировали документы для доказательной базы, подали заявление в Роспатент, а также участвовали в заседании его коллегии.
Фабрика мотивировала свое заявление продолжительным периодом производства, быстрорастущей сетью филиалов, высоким объемом продаж товаров, богатым ассортиментом кондитерских изделий и широкой рекламной кампанией. Более того, проведенный социологический опрос показал, что товарный знак «Победа вкуса» хорошо знаком респондентам и простым обывателям в России и странах СНГ.
В результате рассмотрения заявления коллегия Роспатента приняла решение признать товарный знак фабрики «Победа» общеизвестным.
Всего на данный момент в реестре 172 общеизвестных товарных знака, что указывает на редкость и сложность ведения подобных дел в Российской Федерации.