«Арвитекс» вывел на рынок новый продукт – мужскую линейку дезодорантов и гелей для душа EXXE, дизайн которой сильно отличался от дизайна любых других товаров компании. Черная бутылка, белый логотип EXXE на черном фоне, яркие элементы, выполненные в граффити-стиле, – обновленный дизайн сильно напоминал оформление упаковок AXE. Новые этикетки «Арвитекс» также подал на регистрацию в качестве товарных знаков.
Обнаружив EXXE в новом дизайне на полках магазинов рядом с дезодорантами и гелями AXE, владелец бренда «Юнилевер Русь» обратился в PATENTUS.
PATENTUS подал в Роспатент протесты против заявок «Арвитекс», а в ФАС РФ – заявление о признании действий конкурента актом недобросовестной конкуренции. Наша команда специалистов также представила Комиссии ФАС РФ результаты соцопроса: потребители воспринимали новый дизайн EXXE как продолжение линейки AXE. Еще одно доказательство – отзывы покупателей в интернете, купивших дезодорант EXXE, перепутав его с AXE. А затем и Роспатент вынес отказ по заявкам «Арвитекс», признав этикетки сходными до степени смешения с дизайном продукции AXE.
В результате длительного разбирательства по делу № 08/01/14.6-97/2023 Комиссия ФАС РФ признала новый дизайн EXXE имитацией внешнего вида упаковок AXE и выдала «Арвитекс» предписание об устранении нарушения.
Фото: ФАС РФ
PATENTUS добился признания упаковок гелей для душа и дезодорантов EXXE имитацией упаковок продукции AXE
Практика
Защита от недобросовестной конкуренции