Первый глобальный форум «Антиконтрафакт. Бизнес и власть. Мировые практики» завершился успехом

Первый глобальный форум «Антиконтрафакт. Бизнес и власть. Мировые практики» завершился успехом

События

14 октября состоялся 7-ми часовой международный онлайн-форум по борьбе с контрафактом. На форуме выступили 36 спикеров из 8 стран и приняло участие более 1000 зрителей.

Организаторы и миссия Форума

Организаторами выступили Международная ассоциация по товарным знакам INTA и Международная ассоциация «Антиконтрафакт» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ. Компания PATENTUS приняла участие в этом знаковом мероприятии в качестве стратегического партнера.

Невозможно переоценить важность Форума, на котором в рамках четырех сессий встретились представители иностранного и российского бизнеса, ассоциации из РФ и Европы и топовые российские чиновники. Форум оправдал своё название «Антиконтрафакт. Бизнес и власть. Мировые практики»: в прямом эфире происходило открытое общение и обмен мнениями между бизнесом и представителями власти с участием иностранных коллег.

Первый глобальный форум «Антиконтрафакт. Бизнес и власть. Мировые практики» завершился успехом


Программа Форума

Форум открыли Президент международной ассоциации по товарным знакам INTA Ayala Deutsch, Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Умаханов Ильяс Магомед-Саламович, министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Сергей Глазьев, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. Эти уважаемые люди обозначили цель форума и глобальные вопросы, которые встреча на международном уровне была призвана решить.

Президент INTA David Lossignol и Первый вице-президент Международной ассоциации «Антиконтрафакт» Байсолт Хамзатов рассказали гостям Форума о той работе, которую INTA и «Антиконтрафакт» проводят в целях борьбы с поддельной продукцией во всем мире.

Каждая сессия Форума затронула важный аспект в борьбе с незаконным оборотом контрафактной продукции.

Сессия 1. Границы. Глобализация. Контрафакт.

Представители ФТС, Минпромторга, INTA, ФАС рассказали о том, как ведется борьба с правонарушителями на границах, какие меры предпринимаются и какие дальнейшие шаги последуют в этом направлении.

Сессия 2. Контроль соблюдения законодательства

Под модераторством председателя комитета по антиконтрафакту INTA спикеры, среди которых были LAMODA, Philip Morris Int., BASF, представители МВД, агентства «Антиконтрафакт» и Ассоциации Европейского бизнеса, поделились своим видение проблемы и инструментами, которые призваны защитить добросовестных правообладателей.


zoom1.png


Сессия 3. Формирование практики

Член комитета по антиконтрафакту INTA, управляющий партнер PATENTUS Дмитрий Марканов был модератором чрезвычайно полезной для правообладателей сессии, спикерами в которой были два представителя Суда по интеллектуальным правам СИП, ФАС, Роспатента, а также представителей таких общеизвестных брендов, как Coca-Cola и Ferrero International. Зрители узнали мнение представителей суда, ФАС и Роспатента по наиболее противоречивым вопросам правоприменительной практики. Представители бизнеса поделились своими кейсами по борьбе с контрафактной продукцией.

Сессия 4. Маркировка

Сессия посвящена вопросам маркировки и системы прослеживаемости продукции, где специалисты единого оператора системы маркировки товаров, представители российского и иностранного бизнеса обсудили вопросы эффективности и особенности системы цифровой маркировки товаров.

Подведение итогов

Закрытие Форум получилось очень душевным и результативным: президент INTA и первый вице-президент Международной ассоциации «Антиконтрафакт» подвели итоги и  единогласно признали Форум чрезвычайно важной встречей, в ходе которой была реализована главная миссия события, а именно: расширение международного сотрудничества в вопросах борьбы с контрафактом и разработка новых методов защиты интересов правообладателей.


Смотрите в записи

Полную запись первого глобального форума «Антиконтрафакт. Бизнес и власть. Мировые практики» смотрите на канале Youtube: https://youtu.be/7TBT0ODhBoM


Вопросы из чата во время проведения Форума:

Вопрос: «Здравствуйте, наша компания производит электрооборудование. Большой объем подделок продается через социальные сети Instagram и Facebook не только в России, но и за рубежом. Не всегда указанные компании охотно и в кратчайшие сроки блокируют такие каналы продажи, приходится неоднократно подавать жалобы и доказывать правомерность своей жалобы. Являясь правообладателем патента на прибор, мы несем колоссальные убытки, пока рассматриваются жалобы. Кроме того, подделки негативно влияют на имидж компании, т.к. некоторые покупатели считают, что они покупают оригинальную продукцию. Каким образом возможно работать в этом направлении, есть ли регулятивные меры, которые позволяют ускорить процесс?».

Ответ: Социальные сети и маркетплейсы активно борются с контрафактом, однако объемы обращений достаточно большие, но это не должно вас останавливать - нужно правильно и своевременно писать им.

Проще и эффективнее использовать IT решения в этой области, есть сервисы которые автоматически следят, пишут и добиваются удаления подобного контента. Но это все касается товарного знака. С патентами сложнее, ведь нельзя по фото и описанию товара в интернете установить, что он нарушает патент.


Вопрос: «Какие существуют методики оценки использования изобретений в объектах промышленной собственности? Чем руководствуются эксперты при проведении патентно-технической экспертизы? Прошу ответить со ссылками на нормативные документы».

Ответ: Установленной методики патентной экспертизы не существует. Эксперты руководствуются положениями 4 части ГК РФ, методическими рекомендациями и правилами Роспатента. В целом вопрос актуальный, так как на данный момент к патентной экспертизе очень много вопросов, а уровень доверия к экспертам остается низким.


Вопрос: «Подскажите, как фирма/магазин должна проверять продукцию, поставляемую поставщиков на предмет контрафакта? Чтобы не быть продавцами распространяющими контрафакт?»

Ответ: Нужно обязательно проводить проверку по базе зарегистрированных товарных знаков. В идеале смотреть также и на поданные заявки на регистрацию товарного знака.


Вопрос: «Регистратор доменных имен отказывает правообладателю (истцу) в предоставлении сведений об администраторе доменного имени, ссылаясь на защиту конфиденциальных данных, а также мотивируя тем, что ответ на подобный запрос должен исходить от правоохранительных органов либо это должен быть адвокатский запрос. Подскажите, как быть правообладателю (истцу) в подобных случаях?».

Ответ: По нашему опыту поможет только адвокатский запрос и предварительные
обеспечительные меры.

Комментарии для СМИ

Дмитрий Марканов
Вернуться в раздел «События»