Регистрация товарного знака по Мадридской системе

Регистрация товарного знака по Мадридской системе

Товарные знаки

Что такое Мадридская система?


Мадридская система – это международная система регистрации товарных знаков, которая позволяет получить правовую охрану для Вашего обозначения (бренда, логотипа) в иностранных государствах, подав международную заявку через свое национальное ведомство по интеллектуальной собственности.

«Мадридской» эта система называется потому, что действует на основании таких международных договоров, как заключенное в Мадриде в 1891 г. Соглашение о международной регистрации знаков и Мадридский протокол к нему от 1989 г. Годом основания системы считается непосредственно год заключения соглашения -1891 г. Руководство системой осуществляет Международное бюро ВОИС (Всемирной организации интеллектуальной собственности), оно ведет реестр и публикует официальный бюллетень знаков.

Более девяноста государств входят в эту международную систему. Нужно отметить, что у Соглашения и Протокола разное количество участников, поскольку они создают несколько разные правила регистрации (которые касаются порядка оформления и подачи документов, сроков регистрации и др.)

Бесплатная консультация эксперта

Регистрация торговой марки за рубежом


Мадридская система – лишь один из способов зарегистрировать свою торговую марку в иностранных государствах. Помимо подачи международной заявки, Вам доступна опция подать отдельные национальные заявки в каждой интересующей Вас стране, в том числе в той, которая в Мадридскую систему не входит.

Регистрация по национальной процедуре имеет несколько преимуществ: иногда она может быть дешевле полноценной международной заявки, и она не зависит от «базовой» регистрации в стране происхождения. Принципиальным недостатком национальной процедуры служит то, что Вам необходимо будет вести делопроизводство через местных патентных поверенных в каждой конкретной стране (иностранные заявители, по общему правилу, не могут вести дела самостоятельно). Кроме того, если Вы заинтересованы в регистрации бренда сразу в нескольких странах, международная регистрация оказывается гораздо удобнее – Вы подаете одну заявку в одно ведомство, платите единую пошлину в единой валюте.

Заявители в Российской Федерации могут подать такую международную заявку через Роспатент – Федеральную службу по интеллектуальной собственности, если у них есть базовое российское свидетельство на товарный знак или базовая поданная заявка (для того же знака и тех же товаров и услуг).

Международная заявка


Международная заявка, как было отмечено выше, подается в патентное ведомство «родного» государства. В заявке указываются те страны, в которых Вы хотите получить охрану своего бренда. Есть несколько официальных бланков заявок, которые специально разработаны (и периодически обновляются) ВОИС, они размещены на официальном сайте организации. Заявка может подаваться на французском, английском или испанском языках.

В заявке указываются сведения о заявителе (наименование, организационно-правовая форма, адрес), сведения о представителе заявителя, изображение товарного знака и сведения о нем (вид товарного знака – словесный, комбинированный, изобразительный и т.п., цветовое сочетание, словесные элементы и др.), указывается перечень товаров и услуг в соответствии с МКТУ (Международной классификацией товаров и услуг). Заявка также содержит расчет пошлины.

Сначала комплектность документов и корректность их заполнения оценивается Роспатентом, после чего заявка пересылается в Международное бюро ВОИС, где проверяется соответствие заявки формальным требованиям, оплата пошлины. Если все в порядке, ВОИС регистрирует знак, присваивает номер международной регистрации, вносит знак в реестр и бюллетень и направляет заявителю сертификат. Затем заявка направляется на экспертизу по существу в те страны, которые в ней указаны.

Стоимость международной регистрации


Размер международной пошлины складывается из базовой суммы (653 CHF (швейцарских франка) за черно-белый знак, 903 CHF за цветной) и из индивидуальных пошлин за каждую страну (от 100 CHF). Роспатент также взимает свою пошлину за проверку и пересылку международной заявки в ВОИС: 4900 руб. + 400 руб. за каждый класс МКТУ свыше 3-х.

К остальным расходам относится цена услуг патентных поверенных, помогающих Вам с регистрацией.

Срок международной регистрации


Сертификат ВОИС Вы получите ориентировочно через 3-4 месяца после подачи международной заявки.

Далее заявка будет рассматриваться патентным ведомством каждой из указанных в ней стран отдельно и в различные сроки (в соответствии с внутренними регламентами, как правило, от 6 до 18-24 месяцев). До тех пор, пока в каждой стране не пройдет экспертиза, объем охраны Вашего знака неизвестен, все будет зависеть от результатов рассмотрения.

К сожалению, любое из иностранных патентных ведомств может отказать Вам в регистрации, если экспертиза выявит соответствующие основания. Однако, это никак не повлияет на регистрацию в других странах.

Чтобы оспорить отдельный отказ в регистрации, нужно будет обращаться к местным патентным поверенным. Как правило, стоимость их услуг составляет от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

Срок действия международной охраны


Срок действия Ваших исключительных прав по международной регистрации потенциально неограничен, правда, его нужно с определенной периодичностью продлевать. Необходимо каждые десять лет платить международную пошлину и подавать заявление (одно – для всех стран в международной регистрации). Это еще один плюс по сравнению с национальными регистрациями, при которых заявления о продлении нужно будет подавать отдельно в каждую страну.

Внесение изменений в международную регистрацию


Если правообладатель товарного знака поменял наименование или адрес, такие изменения необходимо внести в международный реестр, направив необходимую форму и оплатив пошлину. Благодаря электронной системе документооборота и интуитивному интерфейсу сделать это самостоятельно сейчас достаточно просто.

Если Вы решите географически расширить охрану Вашего бренда, Вы можете подать так называемое «расширение» международной регистрации, добавив туда дополнительные страны.

Таким образом, мадридская система – очень удобный способ получить правовую охрану Вашего товарного знака в иностранных государствах. Тем не менее, у этой процедуры много особенностей, и для того, чтобы максимизировать свои шансы на успех, мы рекомендуем обращаться к специалистам в этой области, имеющим большой опыт международных регистраций.

Оставьте свои контактные данные, и мы обязательно с Вами свяжемся и подробно проконсультируем Вас по вопросам регистрации Вашего товарного знака по Мадридской системе.

Интересует защита прав на товарный знак?

Татьяна Кривошеина
Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака в Евросоюзе

    Если Вы занимаетесь реализацией своих товаров и услуг в Европейском союзе, желательно обеспечить там правовую охрану для Вашего бренда, то есть зарегистрировать товарный знак.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака за рубежом

    Многие российские предприниматели, помимо завоевания российского рынка, планируют развитие своего бизнеса на международной арене и стремятся к популярности своих товаров и услуг у потребителей в зарубежных странах. Собственный запоминающийся бренд, марка, логотип, слоган, которые с юридической точки зрения правильно называть одним словом – «товарный знак», – одно из первых, приоритетных условий подобной популярности. Оригинальная торговая марка – это нечто, выделяющее (индивидуализирующее) в глазах потребителя продукцию одного производителя или поставщика услуг из всей остальной массы присутствующих на рынке опций.

  • Товарные знаки
    Регистрации товарного знака: преимущества, обязанности, риски

    Для любого современного обывателя стало привычным изобилие различных магазинов, начиная с продуктовых и заканчивая ювелирными. Но не все знают, что практически за каждой вывеской кроется товарный знак.

  • Товарные знаки
    Как разработчику защитить авторское право на ПО

    Юристы знают, как защитить авторские права при написании книги, картины, создании фотографий или видеоконтента. Доказать авторство можно с помощью исходника, холста, рукописи. Но как быть, если вы являетесь разработчиком ПО или базы данных? Ведь в этом случае могут возникнуть сомнения, кому принадлежат права на программу, как передать их другому лицу. И самый главный вопрос - как обеспечить защиту собственных прав, предотвратить незаконное использование и копирование объектов интеллектуальной собственности.

  • Товарные знаки
    Виды товарных знаков

    Ежегодно в России подается около пятидесяти тысяч заявок на регистрацию различных видов и типов товарных знаков. Их количество в нашей стране уже почти перешагнуло за отметку в полмиллиона. Выделить свой товар или услугу на рынке, а именно для этого и разрабатываются товарные знаки, можно по-разному. Какие же виды обозначений сегодня существуют и насколько сложно найти действительно оригинальное название для своей продукции?

  • Товарные знаки
    Регистрация логотипа в РФ — как запатентовать логотип и название в Роспатенте и сколько стоит патентование бренда в Москве

    Одна компания из Иркутска производила и продавала безалкогольные напитки под запатентованным брендом. Через некоторое время другая фирма под Краснодаром наладила производство и продажу безалкогольных напитков с таким же названием.


  • Товарные знаки
    Что такое реестр отечественного ПО?

    Импортозамещение – ключевой термин текущей (громкое слово, зажмите уши) исторической эпохи в России. Мы заменяем иностранные лекарства, иностранное зерно и – иностранное программное обеспечение.

  • Товарные знаки
    Создание охраноспособного товарного знака

    Товарные знаки стали важным аспектом современного бизнеса, средством выделения товаров, услуг. Узнаваемое обозначение делает товар узнаваемой у потребителей, облегчает выбор.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»