Как долго «живет» товарный знак?

Как долго «живет» товарный знак?

Товарные знаки

Начнем с хорошего – Ваш товарный знак (торговая марка) может существовать очень и очень долго, передаваясь по наследству не только Вашим внукам, но и Вашим правнукам. Однако, для того, чтобы товарный знак стал долгожителем, необходимо соблюдать ряд несложных правил, а именно – не забывать правильно продлять установленный стандартный срок действия товарного знака.

К сожалению, нередко бывает так, что получив права на товарный знак, его владельцы успешно забывают о каких-либо сроках или не совсем точно их отсчитывают, что приводит к печальным последствиям в виде потери интеллектуальной собственности.

Окончание срока действия товарного знака влечет за собой прекращение исключительного права на него. Это означает, что Вы перестаете быть монополистом в отношении своей торговой марки. Подобная ситуация представляет собой значительную угрозу для бизнеса, поскольку кто-то другой может заявить свои права на Ваш или на крайне похожий знак (сходный до степени смешения).

Каков стандартный срок действия товарного знака и как правильно его продлить?

Срок действия права на товарный знак составляет 10 лет. Для его продления необходимо в течение последнего года действия регистрации подать соответствующее заявление (ходатайство) в Роспатент и приложить к нему документ, подтверждающий оплату установленной пошлины. Число таких продлений не ограничено.

Обратите внимание, что 10 лет отсчитываются не с даты официальной регистрации знака, а с даты подачи заявки на регистрацию. Почему, на наш взгляд это важно? Процедура регистрации занимает не месяц и не два, а в среднем около года. В нестандартных случаях этот срок может затянуться вплоть до двух лет и более (к счастью, такие ситуации единичны, однако про них тоже нельзя забывать). В связи с этим, неправильно отсчитав период в 10 лет, при подаче заявления о продлении знака, Вы можете обнаружить, что его регистрация уже закончилась.

Вместе с тем, в том числе и для подобных случаев, законодательством предусмотрено, что заявление о продлении товарного знака может быть подано не только в последний год действия его регистрации, но и в течение 6-ти месяцев после ее окончания. Но не больше! Однако подача заявления о продлении знака в этот дополнительный льготный период сопровождается и дополнительной государственной пошлиной. Таким образом, те, кто не успел продлить знак вовремя, должны будут заплатить немного больше.

Можно ли продлить знак самостоятельно, обязательно ли для этого обращаться к патентным повременным?

Безусловно, Вы можете сделать это самостоятельно. Но более надежный вариант – поручить соответствующую процедуру специалистам. При этом не обязательно ждать окончания регистрации, можно заказать данную услугу еще при регистрации знака.

Преимущества делегирования процедуры продления товарного знака:
• у всех серьезных компаний, оказывающих патентные услуги, есть автоматизированные базы данных (системы хранения информации), автоматически напоминающие о сроках, а это значит, что Вы не пропустите время, когда знак должен быть продлен,
• патентные поверенные всегда владеют оперативной информацией не только о размере той или иной пошлины, но и о реквизитах для ее оплаты. Учитывая, что и размеры пошлин, и реквизиты постоянно меняются, это становится весьма актуальным,
• специалисты в области патентных услуг знают о различных нюансах и ошибках в документах правообладателей, которые могут привести к тому, что процедура продления знака затянется или даже не состоится.

Доверяйте свои товарные знаки профессионалам, и они послужат Вам еще очень и очень долго!


Похожие статьи
  • Товарные знаки
    С какого момента можно использовать товарный знак?

    Существуют ложные представления о том, что при самостоятельной разработке обозначения для целей использования в своей деятельности, вы уже приобретаете права на такой «незарегистрированный товарный знак», а в случае использования его конкурентами сможете защитить себя.

  • Товарные знаки
    Регистрация хештега как товарного знака

    С развитием цифровых технологий и социальных медиа хештеги стали важным инструментом для продвижения брендов, продуктов и услуг. Они помогают пользователям находить контент, связанный с определенными темами, и активно используются в маркетинговых стратегиях.

  • Товарные знаки
    Правовой статус патентных поверенных. 7 рекомендаций при выборе профессионала

    Патентный поверенный – специалист, осуществляющий ведение дел с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (далее – Роспатент) по поручению заявителей, правообладателей и иных заинтересованных граждан, и юридических лиц.

  • Товарные знаки
    Могу ли я создать бренд с похожим именем?

    Выбор названия для компании – процесс трудоёмкий. Не всегда созданный вами бренд можно использовать и регистрировать – какие-то знаки уже заняты на несколько лет, а иногда и десятилетий.

  • Товарные знаки
    Что такое класс МКТУ при регистрации товарного знака?

    Регистрация товарного знака (ТЗ) невозможна без выбора соответствующих классов МКТУ. МКТУ, или Международная классификация товаров и услуг (International (Nice) Classification of Goods and Services for the Purposes of the Registration of Marks) установлена Соглашением о классификациях (Ниццкое соглашение).

  • Товарные знаки
    Товарные знаки на маркетплейсах: как зарегистрировать и использовать

    В эпоху цифровизации большую популярность получили маркетплейсы – онлайн-площадки для торговли различными товарами. В условиях конкурентной онлайн-среды, где потребители имеют широкий выбор товаров и брендов, товарные знаки являются важным инструментом для дифференциации товаров, продвижения брендов и повышения их узнаваемости.

  • Товарные знаки
    Как зарегистрировать товарный знак в 2025 году

    Регистрация товарного знака всегда представляла сложность не только для обывателей, но и для профессионалов. Мало кому удавалось с первого раза зарегистрировать знак. В этой статье мы раскроем поэтапно каждый шаг данного процесса.

  • Товарные знаки
    Интеллектуальная собственность для производителей мебели: защита дизайна, бренда и технологий

    В условиях современного рынка, где конкурентная борьба становится все более ожесточенной, защита интеллектуальной собственности (ИС) приобретает особое значение для производителей мебели и мебельных фабрик.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»