Комплаенс уже стал неотъемлемой частью любого крупного бизнеса в России, а комплаенс-службы во многих компаниях успели выделиться из юридических департаментов. При этом сам вопрос о том, как построить эффективную комплаенс-структуру в своей организации, продолжает оставаться актуальным. Советы дали участники тематической конференции «Право.ru»: они предложили использовать IT-решения, обучать сотрудников с помощью тестирования и проводить корпоративные расследования.
Дмитрий Марканов, управляющий партнер Patentus, перечислил новые IT-решения для комплаенса в области интеллектуальных прав. IP-комплаенс помогает не нарушить права третьих лиц и не потерять свои права. «В этой области много объектов, с которыми мы сталкиваемся. К тому же мы работаем с множеством регуляторов – Роспатентом, ФАС, ФТС, Роскомнадзором и другими», – объяснил юрист.
Хорошо, если компания оцифровала все объекты интеллектуальной собственности и добавила их в единый портфель. «Очень тяжело учитывать результаты интеллектуальной деятельности в бумажном виде», – подтвердила Полианчик. Поэтому личные кабинеты, которые содержат такую информацию, будут полезны для сотрудников компании, подчеркнул Марканов. Важно также уделять внимание системам хранения и мониторингу нарушений.
Полный текст статьи читайте на сайте ПРАВО.RU
Дмитрий Марканов: Новые IT-решения для комплаенса в области интеллектуальных прав
В СМИ
Комплаенс: спасти компанию от неприятностей заранее.