Комментарий эксперта компании PATENTUS для портала Profibeer

Комментарий эксперта компании PATENTUS для портала Profibeer

В СМИ

Лариса Грудина: «Маркетинговые методы компании Bierwelle являются нечестными по отношению к другим игрокам рынка»


Интернет-пользователи и представители профессионального сообщества продолжают обсуждать ситуацию, связанную с обнаруженными фактами плагиата со стороны украинской компании Bierwelle. Cпециально для портала Profibeer главный эксперт компании PATENTUS, патентный поверенный РФ Лариса Грудина прокомментировала действия украинской пивоварни и подготовила обзор судебной практики по аналогичным случаям.

— Маркетинговые методы, которыми пользуется компания Bierwelle, по-моему мнению, являются нечестными по отношению к другим игрокам рынка. Пивоварня Bierwelle не воспроизводит на этикетках своей продукции точные копии оригинальных знаков, а использует лишь отдельные запоминающиеся элементы, их композиционное построение и определенные цветовые сочетания, которые в целом создают общее с известными этикетками зрительное впечатление и ассоциируются с ними. Таким образом потребитель может быть введен в заблуждение относительно истинного производителя товаров. Однако с юридической точки зрения компания Bierwelle не нарушает исключительные права на чужие товарные знаки. Возникает закономерный вопрос, почему?

— Правовая охрана товарных знаков распространяется только на той территории, на которой данные товарные знаки зарегистрированы. Правовая охрана товарного знака (этикетки) распространяется только на территории Российской Федерации. Украинский производитель пива выпускает продукцию с данной этикеткой на территории Украины и не ввозит ее в Россию, тем самым он не нарушает исключительные права российского правообладателя. Однако этикетка украинского производителя визуально похожа на этикетку, которой маркируются товары российской пивоварни, из-за чего у потребителя может создаться впечатление, что товар произведен одной и той же компанией.

Полный текст статьи - www.profibeer.ru


Интересует защита прав на товарный знак?

Лариса Грудина
Вернуться в раздел «В СМИ»