Как зарегистрировать и защитить интеллектуальную собственность – взгляд на США и Европу

Как зарегистрировать и защитить интеллектуальную собственность – взгляд на США и Европу

События
Как зарегистрировать и защитить интеллектуальную собственность – взгляд на США и Европу

11 июня при информационном участии МТПП и Евроазиатского информационного агентства «TANYANA» состоялся практический российско-американский вебинар на тему: «Как защитить свою интеллектуальную собственность: опыт экспертов из Яндекса, Сколково, PATENTUS, Kaspersky lab и не только». Вебинар проходил на английском языке, с синхронным переводом.

«Одна из целей МТПП – помогать заинтересованным компаниям в организации международного бизнес-сотрудничества, – заявил во вступительном слове вице-президент МТПП Сурен Варданян. – Мы имеем платформу для обмена мнениями по развитию рынка, проводим виртуальные выставки и конференции, на которых знакомим гостей с условиями ведения бизнеса в разных государствах. Когда люди что-то создают совместно, у них нет времени на конфронтации. Я уверен, что сегодняшнее мероприятие будет способствовать упрочению отношений между российскими и американскими компаниями».

«Если вы работаете с какими-либо технологиями, необходимо представлять себе в полном объеме права на них других лиц, уважать их и не нарушать, – предупредила слушателей руководитель управления по интеллектуальной собственности Kaspersky Lab Надежда Кащенко. – Первое и главное – это снижение рисков предъявления разного рода требований, а в случае возникновения судебного прецедента – выработка совместно с экспертами и адвокатами правильной тактики и последующее принятие мер, направленных на ликвидацию нарушения и на то, чтобы избежать подобных прецедентов в будущем». Докладчик познакомила слушателей с мерами защиты технологий, которые действуют в разных американских штатах. Она подчеркнула, что некоторые судебные споры по подобным вопросам в США длятся годами и объяснила, как правильно представлять свои доводы суду присяжных, далекому от технических областей. Возбуждать судебные дела против крупных компаний могут и специальные «патентные тролли» – Надежда Кащенко объяснила, какие тактики помогают противостоять их давлению. По ее словам, выигрывая подобные суды, Kaspersky Lab сэкономил около $250 млн. Она привела примеры наиболее «одиозных» дел. Тем не менее, по ее мнению, США – наиболее интересный рынок с точки зрения технологий и, несмотря на жесткую конкуренцию, российским компаниям стоит на него выходить.

Руководитель патентного отдела Яндекса Андрей Иншаков подробно рассказал о различиях в подходах патентных ведомств США и европейских стран (вторые в этом вопросе имеют больше сходства с Россией более четкими формулировками и требованиями к заявкам). В частности, в США большую роль играют прецеденты. «Высока неопределенность, потому что никто не знает, как патент, выданный сегодня, будет истолкован судами в будущем», – объяснил докладчик. Европейское патентное ведомство (EPO) в этом смысле гораздо более традиционно и предсказуемо, однако в США масштаб охраны изобретения более широк. Докладчик также рассказал о заявках на продолжение экспертизы, практике внесения изменений в пункты патента, оспаривания патентов, признания их недействительными, о доктрине неисполнения патентов и т.д. Он объяснил, как действовать компании, которая хочет запатентовать свою технологию, чтобы потом выйти на американский рынок.

Управляющий партнер Skolkovo Legal & Patent Services Антон Пушков познакомил слушателей с технологией получения гранта подачи заявки на патент компаниями-резидентами «Сколково» (по его словам, именно оттуда подается 50% заявок РСТ за границей). Резидентам также оказываются юридические услуги, в частности, судебная защита, поддержка судебных исков и т.д.

Партнер TAG International Дмитрий Гладков раскрыл в своем докладе оптимальную корпоративную структуру компании, желающей выйти на американский рынок. «Российский бизнес любит использовать материнские компании в офшорах, чтобы скрыть свое происхождение, однако мой совет – создавать прямое право собственности на компании, работающие в США. Банки и другие структуры в этой стране пристально смотрят на конечного бенефициара», – подчеркнул он. По его словам, степень защиты интеллектуальной собственности в США выше, чем в других странах – по этой причине многие компании стремятся зарегистрировать ее именно там. К тому же на американском рынке легче привлечь необходимое финансирование. Дмитрий Гладков остановился и на «тонких» моментах – регулятивных ловушках. В частности, США вводят ограничения на работу иностранных лиц с «критически важными технологиями» (27 областей), и перед выходом на американский рынок следует изучить эти ограничения.

В вебинаре также принял участие партнер Zuber Lawler Кейси Кнайзер. Вел вебинар управляющий партнер PATENTUS Дмитрий Марканов.

Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы.




mostpp.ru
Вернуться в раздел «События»