Российские производители конфет направили иск в суд на предпринимательницу из Новосибирска, которая продавала конфеты, произведенные казахстанской компанией, под торговыми марками российских фабрик.
О контрафактной продукции на прилавках новосибирских магазинов стало известно не сразу. Сначала местные жители покупали конфеты «Артек», «Сказка», «Любимые», «Вдохновение», «Кузнечик» и другие, на этикетках которых значились российские шоколадные фабрики.
Спустя какое-то время на данный ассортиментный ряд конфет обратили внимание и российские производители, которые закупили пробные экземпляры. Оказалось, что продукция производится совершенно по другим технологиям и из другого сырья, в результате чего качество конфет отличалось от оригинальных изделий.
В ходе проверки удалось установить, что контрафактную продукцию изготавливала казахстанская компания «Рахат». После факта выявления недобросовестной конкуренции сразу несколько российских производителей обратились в суд. Среди них такие фабрики как «Бабаевский», «Рот Фронт», «Красный фонарь» и «Воронежская кондитерская фабрика». Поддельная продукция именно этих производителей реализовывалась в новосибирских магазинах.
Российские шоколадные фабрики оценили примерный ущерб, нанесенный им в результате деятельности предпринимательницы из Новосибирска. Общая сумма составила порядка полутора миллионов рублей. Именно такой размер компенсации был обозначен в судебном иске.
По словам заявителей, никто них не заключал лицензионного договора с новосибирской предпринимательницей, а это значит, что она не обладала законным правом использовать указанные названия на этикетках реализуемой ей продукции.
Суд, рассмотрев материалы дела, частично удовлетворил иск российских компаний и постановил ответчику выплатить компенсацию в размере 600 тысяч рублей. Также было поручено изъять из торгового оборота все образцы контрафактной продукции.
По словам экспертов, суд принял во внимание тот факт, что предпринимательница из Новосибирска впервые была привлечена к какой-либо ответственности, и это, вероятно, повлияло на уменьшении суммы компенсации.
После вынесения решения суда ни одна из сторон данного процесса пока не давала никаких комментариев.
Российская практика показывает, что многие начинающие предприниматели, выводя на рынок малоизвестные торговые марки, пользуются незаконными способами повышения объема продаж и, соответственно, увеличения прибыли. Использование маркировки более известных брендов продукции – один из самых распространенных способов. Однако практически все подобные случае незаконного предпринимательства выявляются в ходе случайных или целенаправленных проверок, а нарушители «Закона о конкуренции» привлекаются к ответственности.