Окончательно решился спор о товарных знаках между производителями тушенки

В Оренбургском УФАС поставлена окончательная точка в споре двух производителей консервов. В рамках данного дела мясокомбинату из Орска удалось отстоять свои права на товарный знак и привлечь ответчика к административной ответственности.

Ответчиком по данному делу выступило ООО «Производственная компания «Русь» (далее — ООО «ПК «Русь»). Истцу удалось доказать, что деятельность ООО «ПК «Русь» противоречит добросовестной конкуренции и нарушает соответствующий закон.

В рамках спора были рассмотрены банки мясных консервов «Говядина тушеная «Экстра», которую производит ООО «ПК «Русь». Для визуального оформления упаковки было выбрано изображение головы коровы, что символизирует сырье для изготовления продукции – говядины, выполненное в черно-белом цвете. Данное изображение вписано в полукруг с неровными краями. В качестве цветовой гаммы выбраны два оттенка – черный и оранжевый. Черный используется для нанесения основной текстовой информации, а оранжевый – для изображений и части текста. Словесное обозначение «Говядина» написано крупным шрифтом в самом верху изображения – так покупателям будет проще найти информацию о том, из какого мяса сделан продукт.

При сравнении данной упаковки тушенки с банкой тушенки заявителя – мясокомбината из Орска – выяснилось, что оба товара имеют идентичный внешний вид. Одинаково на упаковке практически все: и текстовые обозначения (слово «Говядина» также написано крупным шрифтом над изображением), и цветовая гамма (она вообще оказалась полностью дублирующей оригинал), и изображение (один и тот же рисунок в виде головы коровы, вписанный в полукруг). Единственное незначительное отличие в том, что полукруг у ответчика имеет неровные края, а у заявителя – ровные. Кроме того, в нижней части макета у двух производителей нанесена разная информация: у ООО «ПК «Русь» там написано одно слово «ЭКСТРА», а у мясокомбината из Орска нанесена информация о ГОСТ, а также о том, что это мясные консервы.

Истец в своем обращении указал на то, что ответчик мог целенаправленно использовать схожий логотип и цветовую гамму, чтобы ввести покупателей в заблуждение и таким образом получить финансовую выгоду от продажи продукции, которая уже имеет успех на рынке.

Ответчик не смог предоставить материалы, доказывающие правомерность его использования спорного товарного знака.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия управления пришла к выводу, что ООО «ПК «Русь» нарушило закон «О защите конкуренции». Производитель консервов будет обязан выплатить пострадавшей стороне денежную компенсацию.

 

Бесплатная проверка товарного знака


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*