Еще одно дело о нарушении исключительных прав на спортивный бренд было рассмотрено в Арбитражном суде Москвы. На этот раз истцом выступил хоккейный клуб «Сибирь» (Новосибирск), а ответчиками – три московские компании, которые использовали товарный знак истца без соответствующего разрешения.
Речь идет о логотипе новосибирского хоккейного клуба, который недобросовестные предприниматели использовали при маркировке спортивной одежды и аксессуаров – на майках, футболках, купальниках, свитшотах, худи и др. Логотип представляет собой комбинацию графического изображения – синей снежинки, помещенной внутри круга на белом фоне, а также текстового элемента, состоящего из названия клуба и выполненного на двух языках (логотип с англоязычным написанием и логотип с русскоязычным написанием).
Как выяснилось в ходе рассмотрения дела, договор между правообладателем знака и московскими бизнесменами не заключался. Представители хоккейного клуба убеждены, что бизнесмены таким образом пытались заработать на использовании узнаваемой визуализации спортивного бренда.
В своем исковом заявлении хоккейный клуб потребовал изъять и уничтожить все произведенные единицы продукции, имеющей признаки контрафакта, а также компенсацию в размере 2 млн рублей. Ответчики иск не признали, поэтому в суде не было представлено никаких аргументов со стороны московских предпринимателей.
По итогам разбирательства суд принял сторону истца и привлек бизнесменов к административной ответственности. Однако сумма компенсации была снижена с 2 млн рублей до 85 тысяч рублей. В указанный размер выплат вошла компенсация за нарушение прав на товарный знак, а также госпошлина и судебные издержки.
Новосибирский хоккейный клуб пока не давал комментариев относительно решения суда.