Черкизовский мясоперерабатывающий завод судится с мясокомбинатом из Белгорода за товарные знаки

В Арбитражный суд Белгородской области обратился один из крупнейших производителей мясной продукции в России — Черкизовский мясоперерабатывающий завод (АО «ЧПМЗ»).

Суть иска московского предприятия заключается в том, что Бессоновский мясокомбинат, расположенный в Белгородской области, селе Бессоновка, незаконно использует словесные обозначения «Модерн» и «Губернский» при маркировке своей продукции.

Заявитель в своем иске потребовал не только изъять из торгового оборота всю продукцию под указанными торговыми марками, но и выплатить компенсацию в размере, превышающем 100 млн рублей.

Представители АО «ЧПМЗ» в ходе одной из плановых проверок обнаружили продукцию, название которой до степени смешения схоже с принадлежащими им брендами – сырокопченой колбасы «Модерн» и окорока «Губернский». Причем, белгородское предприятие использует указанные словесные обозначения в тех же самых товарных категориях, что и Черкизовский мясоперерабатывающий завод.

При этом дизайн логотипов у производителей отличается. Так, логотип АО «ЧПМЗ» выполнен следующим образом: на синем фоне белыми буквами написано название производителя – «Черкизово», а под ним значится наименование продукции (например, «Колбаса сырокопченая Модерн»). Мясокомбинат Бессоновский реализует свою продукцию под брендом «Горин продукт» и стилистически выглядит как комбинация текстового элемента и графического изображения: на картинке изображен деревенский пастух, а в качестве текста использовано словесное обозначение «Горин продукт. Натуральный, деревенский». Основные фирменные цвета – коричневый и зеленый.

В своем заявлении Черкизовский мясоперерабатывающий завод был крайне категоричен: он уверен, что мясокомбинат из Белгородской области целенаправленно использует принадлежащие им товарные знаки, поскольку они уже давно известны на рынке и получили положительные отзывы среди потребителей мясной продукции. Кроме того, истец делает акцент на том, что сравниваемые бренды принадлежат к продукции одной товарной категории – сырокопченая колбаса и окорок. Таким образом, покупатели могут действительно перепутать производителей, обратив внимание только лишь на название колбасного изделия и не вникать в то, кто его произвел. Но поскольку Черкизовский мясоперерабатывающий завод начал свою деятельность намного раньше Бессоновского мясокомбината, то его продукция более известна среди покупателей.

Размер компенсации, запрошенной АО «ЧПМЗ», составляет 105 млн рублей.

Заседание суда назначено на 15 сентября текущего года.

Бесплатная проверка товарного знака


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*