Черкизовский мясоперерабатывающий завод борется за товарный знак «Бородинская»

В Арбитражный суд Челябинской области поступило исковое заявление от АО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» (Москва) к ООО «Агрофирма Ариант» (Челябинск). Суть претензии московского мясокомбината в том, что челябинская компания использует наименование «Бородинская» для обозначения одного из видов сырокопченой колбасы.

В своем заявлении истец изложил следующие требования: прекратить использовать товарный знак «Бородинская», изъять из оборота и уничтожить уже произведенную продукцию под указанным брендом, а также выплатить компенсацию в размере 120 млн 204 тысяч рублей. Черкизовский мясоперерабатывающий завод ссылается на нарушение закона «О защите конкуренции». Также истец указывает на то, что между ним и ответчиком не было подписано никаких документов, дающих право на использование данного бренда.

Товарный знак «Бородинская» был зарегистрирован московским предприятием в 2004 году. Правовая охрана действует до января 2032 года включительно, после чего правообладатель может продлить исключительное право на данный товарный знак.

Еще одним весомым аргументом, который приводит АО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» в своем иске, заключается в том, что колбаса «Бородинская» у обоих производителей относится к линейке «Премиум». Таким образом, вероятность того, что целевая аудитория потребителей у московской и челябинской компаний пересекается, оценивается как очень высокая. Это означает, что покупатели могут быть введены в заблуждение относительно производителя.

Так, например, в сетях розничных продаж сырокопченую колбасу производства челябинской компании ООО «Агрофирма Ариант» можно приобрести по цене порядка 170 рублей за 200 грамм. При этом на упаковке колбасного изделия значится, что продукция отвечает высоким стандартам качества. Сырокопченая колбаса «Бородинская» московского АО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» продается в рознице примерно в той же ценовой категории.

Согласно судебной практике последних нескольких лет, иск московского производителя является далеко не единственным. За это время юристы предприятия подали более 10 исков в суды различных регионов РФ с целью отстоять права на свои товарные знаки. В большинстве случаев суд вставал на сторону правообладателя.

Первое заседание по иску АО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» к ООО «Агрофирма Ариант» предварительно назначено на 7 ноября текущего года. Суду нужно некоторое время, чтобы изучить материалы дела и подготовиться к слушанию.

Бесплатная проверка товарного знака


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*