В связи с уходом некоторых иностранных компаний с российского рынка в начале 2022 года многие региональные предприниматели пытаются занять освобождающиеся ниши и предложить потребителям продукцию аналогичного качества. Так, в Пермской области в период с марта по май в Роспатент поступило несколько заявок на регистрацию товарных знаков от местных производителей.
В марте текущего года заявку на регистрацию товарного знака «Россграм» (Rossgram) в Роспатент подала предприниматель Алла Асламова из Перми. Идея зарегистрировать аналог известной социальной сети пришла после того, как сеть Инстаграм была заблокирована в России. На данный момент сайт еще не запущен, начало его работы анонсировано на июнь—июль 2022 года.
Есть также вероятность того, что популярная во всем мире бутилированная питьевая вода Bonaqua продолжит свою «жизнь» в России, но уже с новым правообладателем. Один из пермских предпринимателей Александр Нода намерен зарегистрировать товарный знак питьевой воды под тем же названием. По мнению специалистов, Роспатент сможет зарегистрировать товарный знак Bonaqua только в том случае, если будет проведена полная ликвидация данного бренда в российском поле, иначе действующий правообладатель может оспорить данное решение патентного ведомства.
Продолжают традиции регистрации новых товарных знаков и региональные государственные структуры. ГБУ «Дирекция ООПТ Пермского края» в связи с приближающимся юбилеем города подала заявку на регистрацию товарного знака, посвященного туристической тематике. В основе логотипа – изображение медведя, которое является официальным символом Пермского края как субъекта Российской Федерации. Под новым товарным знаком учреждение будет иметь возможность выпускать сувенирную продукцию региона на законных основаниях. Поводом для регистрации товарного знака послужило желание защитить авторские права на данный товарный знак, чтобы недобросовестные предприниматели не могли использовать его (в случае же, если данный товарный знак все же будет незаконно использован, то нарушителей закона «О защите конкуренции» привлекут к административной ответственности).
По мнению экспертов, брендирование продукции позволяет потребителям запомнить этот товарный знак и в будущем приобретать товары данного производителя, будучи уверенными в их качестве.