В споре за товарный знак, тянувшемся более трех лет между тюменскими медицинскими центрами, поставлена точка. Речь идет о товарном знаке «Доктор-А». Владельцу сети одноименных клиник удалось доказать в суде, что именно он является правообладателем спорной торговой марки, в результате чего ему удалось избежать выплаты компенсации в размере 2,5 млн рублей.
В 2018 году владелец «Доктор-А» бизнесмен Ян Арбитайло продал свою сеть клиник и начал работать в другом медицинском центре под названием «Доктор А+», которая впоследствии была переименована собственником в Доктор Арбитайло».
Новый владелец бывшей клиники бизнесмена посчитал, что название «Доктор А+» до степени смешения сходно с названием «Доктор-А», и что этот факт является незаконным использованием бренда. Кроме того, новый собственник указанного медицинского центра полагал, что таким образом Ян Арбитайло пытается ввести потенциальных клиентов в заблуждение, пользуясь тем, что бренд уже стал известным на рынке медицинских услуг Тюмени.
Тогда владелец клиники обратился в суд и попытался взыскать с ответчика денежную компенсацию в размере 2,5 млн рублей.
В том же 2018 году суд, рассмотрев предоставленные материалы, принял сторону заявителя и удовлетворил его иск. Согласно решению суда, ООО «Доктор Арбитайло» было обязано не просто прекратить использование указанного товарного знака, но также и любых других графических изображений и словесных обозначений, до степени смешения схожих со спорным логотипом. Действие постановления распространялось на все каналы коммуникации и связей с общественностью – наружную рекламу, сеть Интернет, коммерческие предложения, буклеты, объявления и т.д.
Ответчик начал исполнять требования суда, однако в 2021 году Ян Арбитайло предоставил в суд новые данные. Выяснилось, что он зарегистрировал рисунок, изображенный на логотипе «Доктор-А», еще в 2003 году, а сам товарный знак – в 2018 году. Проверив информацию на подлинность, суд аннулировал ранее принятое решение.
На данный момент Ян Арбитайло является собственником товарного знака «Доктор-А» и может использовать его на свое усмотрение – как в названии медицинского центра, так и в рекламно-информационных материалах.