После рассмотрения возражений, которые были направлены компанией Coca-Cola в отношении регистрации шести товарных знаков российскими компаниями, Палата по патентным спорам отклонила их, сочтя предоставленные заявителем доводы недостаточно обоснованными.
Речь идет о товарных знаках Fantola, «Фантола», Fantola Fan-Cola и др., которые были зарегистрированы ООО «Напитки из Черноголовки-Аквалайф».
Особое внимание в своем возражении заявитель уделил зарегистрированному на российскую компанию товарному знаку «Фантола», который, по мнению представителей The Coca-Cola Company, до степени смешения схож с принадлежащими ей брендами «Фанта» и Fanta в отношении однородных товаров 32 класса МКТУ (к которому относится такая продукция, как безалкогольные напитки и пиво).
Американская компания в качестве основного аргумента приводит довод, согласно которому у сравниваемых товарных знаков совпадает коренная часть («Фант-» – Fant), то есть присутствует выраженное совпадений букво- и звукосочетаний. Кроме того, заявитель отметил, что ударения в однокоренных словах также совпадают (то есть выпадают на гласный звук «а»).
Однако Роспатент, рассмотрев материалы дела и предоставленные заявителем доводы, не согласился с его позицией.
Палата по патентным спорам при вынесении своего решения опиралась на данные сопоставительного анализа, согласно которому рассматриваемые товарные знаки не могут быть сходными до степени смешения по причине того, что они обладают совершенно разной визуальной и фонетической длиной, поскольку имеют разное количество букв, звуков и слогов.
Также патентное ведомство считает, что спорные товарные знаки являются фантазийными, так как их нет ни в каких словарях, а это значит, что этим словесным обозначениям нельзя присвоить какое-либо конкретное смысловое значение. И этот довод является причиной того, что между рассматриваемыми товарными знаками проводить сравнительный анализ в контексте семантического сходства, как минимум, некорректно.
Кроме того, Роспатент обратил внимание на то, что поскольку словесные обозначения, заложенные в основу спорных товарных знаков, не присутствуют в словарях, то у них нет фиксированного ударения. А это означает, что ударение будет проставлено таким образом, как решат правообладатели товарных знаков по своему усмотрению.
На основании изложенных аргументов Роспатент вынес окончательное решение, отказав The Coca-Cola Company в возражении на регистрацию товарных знаков компанией ООО «Напитки из Черноголовки-Аквалайф».