Палата по патентным спорам при Роспатенте приняла сторону ГК «Черноголовка» в споре за товарный знак Fantola. Однако другую сторону этого процесса – корпорацию Coca-Cola, являющуюся заявителем в этом деле, такое решение патентного ведомства не устроило, и она намерена продолжать отстаивать права на товарный знак.
Свое решение Роспатент принимал, в том числе, на основании предоставленных ответчиком – ГК «Черноголовка» — результатов проведенного социологического опроса. Согласно этим данным, 92% опрашиваемых в своих ассоциациях не связывают бренды Fantola и Fanta, а 93% респондентов заявили, что без проблем различают эти два бренда и у них не возникает путаницы в товарных знаках при выборе продукции в магазинах. Кроме того, 94% людей, принявших участие в опросе, отметили, что они различают бренды как на звуковом, так и на визуальном уровне.
Также в качестве доказательства при рассмотрении данного дела были использованы заключения экспертов Союза дизайнеров России и Гильдии лингвистов, которые исключили смешение двух рассматриваемых товарных знаков.
Товарный знак Fantola был зарегистрирован ГК «Черноголовка» в период 2019—2020 г. В компании утверждают, что данный бренд широко представлен в различных крупных торговых сетях и небольших магазинах, а у покупателей он ассоциируется именно с его производителем, а не с напитком Fanta.
Однако в Coca-Cola по-прежнему считают, что спорный товарный знак нарушает права на бренд Fanta, который охраняется с 1966 года.