Федеральной службой интеллектуальной собственности был зарегистрирован товарный знак «Татарстан балы», что в переводе с татарского языка на русский означает «Татарский мед».
Решение о регистрации товарного знака было принято производителями меда с целью использования официального бренда агентствами по экспорту и импорту на различных тематических ярмарках и выставках, при продаже на аукционах, при оформлении витрин магазинов и пунктов продаж, а также в качестве услуг питомниковедов и в сфере пчеловодства.
Товарный знак был зарегистрирован сразу в нескольких классах МКТУ: добавки пищевые из пчелиного маточного молока, воск пчелиный для производства косметики, мед, безалкогольные напитки на основе меда, пыльца растений (сырье), прополис. Таким образом, бренд будет распространяться на несколько классов продукции.
Регистрация собственных торговых марок – частая практика, используемая производителями многих регионов страны. Наиболее частой причиной зарегистрировать бренд является желание владельца торговой марки защитить свою продукцию от недобросовестной конкуренции. Кроме того, наличие собственной торговой марки позволяет производителю принимать участие в различных российских и международных мероприятиях – выставках, ярмарках, а также поставлять свою продукцию в другие регионы. Для покупателей также имеет значение наличие зарегистрированного бренда – производители таких товаров, как правило, стремятся поддерживать высокое качество своей продукции с целью сохранить приверженность своих потребителей.