Попытки сети дисконт-магазинов «Familia» воспрепятствовать регистрации товарного знака «Offprice» на конкурентную сеть окончились неудачей. Оба её иска по данному вопросу, поданные в августе и в сентябре, были отклонены Судом по интеллектуальным правам.
Таким образом, этот товарный знак остаётся под правовой охраной. Согласно решению Роспатента, права на него принадлежат одноимённой сети дисконт-магазинов.
Стремления истца не допустить регистрации данного товарного знака были обусловлены тем, что само по себе слово «offprice» используется и другими торговыми сетями, поскольку в переводе на русский язык оно обозначает «по сниженной цене». Регистрация его в качестве товарного знака для одной сети, по мнению истца, ограничит возможности использования этого термина её конкурентами. Кроме того, как указал истец, это слово употребляется для описания свойств оказываемой услуги, поэтому регистрация данного слова в качестве бренда идёт вразрез с соответствующей статьёй Гражданского кодекса, непосредственно запрещающей это. По словам начальницы юридического отдела сети «Familia» Ксении Ушаковой, с точки зрения закона это так же ущемляет права других участников рынка, как и превращение в собственные бренды слов «магазин» или «универмаг».
В своей защите сеть «Offpice» делала упор на то, что истцу не удалось доказать связь спорного слова и его характеристики как описательного для услуг в сознании среднего потребителя.
Истец выразил намерение обратиться в Верховный суд, чтобы оспорить решения, принятые Судом по интеллектуальным правам.