Владельцу популярного сайта по бронированию билетов на зрелищные мероприятия не удалось запретить конкурентам использовать созвучный бренд. 9-ый арбитражный апелляционный суд отклонил иск ООО «Концерт.Ру» к двум ООО: «Синтез Продакшн», оператору «Koncert.ru», и «Культурная служба», управляющему сервисом «Ponominalu». По мнению истца, эти организации нарушали права компании, используя обозначение «koncert.ru».
ООО «Концерт.Ру» владеет товарным знаком № 341478 «Concert», полученным в 2008 году, и брендами № 405667 и № 438521 «Концерт», зарегистрированными соответственно в 2010 и 2011 году для услуг 9-ого и 16-ого, а также 35-ого и 41-ого классов МКТУ. Также истец является владельцем фирменного наименования ООО «Концерт.ру» с приоритетом от 2005 года и коммерческого обозначения «Концерт.ру», приобретённого в 2008-ом. Компания занимается продажей билетов посредством сервиса «Concert.ru», расположенном на одноимённом домене.
Фирма почитала, что организации, заявленные в качестве ответчиков, являются нарушителями её интеллектуальных прав. По её мнению, они используют обозначения, которые имеют сходство до степени смешения с её средствами индивидуализации. Таковым является, в частности, доменное имя koncert.ru, посредством которого «Синтез Продакшн» и «Культурная служба» занимались оказанием услуг, однородных деятельности заявителя, отмечается в исковом заявлении. С использованием данного обозначения компании-конкуренты анонсировали спектакли, музыкальные шоу, цирковые представления, спортивные состязания и другие зрелищные мероприятия, а также продавали на них входные билеты.
Арбитражный суд Москвы рассмотрел дело в конце октября прошлого года и постановил отказать в удовлетворении требований. Суд первой инстанции установил, что ООО «Синтез Продакшн» использовало спорное обозначение задолго до истца. Так, услуги по организации мероприятий и продаже билетов компания начала оказывать в 1997 г. и за это время успела приобрести известность в определённых кругах. Что касается обозначения koncert.ru, то соответствующее доменное имя было зарегистрировано в 2000 году. Ещё за несколько лет до того, как истец получил право приоритета на собственные товарные знаки, ответчик использовал его для своей деятельности. В решении суда отмечается, что долговременная работа ресурса является свидетельством его известности и узнаваемости у потребителей. Поэтому, отметил арбитраж, использование ответчиком обозначения «koncert.ru» не является нарушением интеллектуальных прав истца. Поскольку деятельность «Синтез Продакшн» ведётся с более раннего времени, использование им аналогичного знака не может вводить потребителей в заблуждение. При этом суд подчеркнул, что в подобных спорах преимуществом обладает компания, чьи средства индивидуализации были зарегистрированы ранее.
Кроме этого, мотивом для отказа в иске стало то, что услуги, для которых был зарегистрирован бренд истца, не являются однородными услугам, оказанием которых занимается «Синтез Продакшн».
Что касается второго ответчика, ООО «Культурная служба», то суд посчитал недоказанным факт того, что компания нарушила права истца на бренды, наименование или коммерческое обозначение. Как отмечается в решении, «Концерт.ру» не представил надлежащих доказательств совершения ответчиком действий по нарушению его интеллектуальных прав.