«Тройка-Д Банк» обратился в Суд по интеллектуальным правам с иском к Роспатенту, который ранее отклонил заявку банка на регистрацию товарного знака с фирменным наименованием. В июне патентное ведомство оставило без удовлетворения возражение истца на это решение. Предварительные слушания назначены на 12 октября.
Банк подал в Роспатент заявку на регистрацию бренда «Тройка-Д Банк» для товаров 9-ого и 16-ого , а также услуг 35-ого и 36-ого классов МКТУ. В данные товарные категории входят диски, бумага и конторские принадлежности, реклама, административная деятельность и менеджмент в сфере бизнеса, денежно-финансовые операции и др.
Заявленное к регистрации обозначение является комбинированным и состоит из словесных элементов «ТРОЙКА» и «БАНК», разделённых изображением прямоугольника со вписанной в него буквой «D». Данный знак выполнен в красно-белой цветовой гамме.
Роспатент принял решение о частичном удовлетворении заявки банка, предоставив обозначению правовую охрану в отношении 16-ого класса МКТУ. Что касается остальных заявленных товаров и услуг, то патентное ведомство отклонило регистрацию бренда в их отношении.
В своём решении Роспатент указал причину, по которой товарному знаку было отказано в регистрации, а именно наличие сходных до степени смешения ранее зарегистрированных товарных знаков. Речь идёт о таких брендах, как «Тройка», «Тройка Диалог» и «TroikaDialog», зарегистрированных на других лиц. Товарный знак № 529187 «Тройка» включает в себя словесный элемент «ТРОЙКА» на фоне изображение тройки лошадей и находится под правовой охраной в отношении товаров 9 и 36 классов МКТУ. Правообладатель обозначения — ГУП «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина». Бренды № 430199 «Тройка Диалог» и № 430198 «TroikaDialog» зарегистрированы в 2011 г. на ЗАО «Инвестиционная компания «Тройка Диалог» для 35 и 36 классов МКТУ.
«Тройка-Д Банк» был не согласен с принятым решением и оспорил его. В своём возражении банк настаивал на отсутствии сходства у заявленного обозначения с ранее зарегистрированными брендами. По словам представителя финансового учреждения, в бренде «Тройка-Д Банк» слово «Тройка» означает число 3, в то время как в противопоставленных товарных знаках оно указывает на тройку лошадей. Кроме того, обозначения имеют отличающееся графическое исполнение, а также фонетические и визуальные различия. Так, наличие в заявленном обозначении неоднородных изображений и вторых словесных элементов, таких как «диалог» и «банк», вносит дополнительное различие в сравниваемые товарные знаки. На этом основании можно говорить о различии между брендами по визуальному, фонетическому и семантическому признакам, а значит, обозначение «Тройка-Д Банк» не может быть признано сходным с зарегистрированными брендами несмотря на наличие общего слова «Тройка», указал заявитель. Однако Роспатент не стал пересматривать своё решение.