Роспатент зарегистрировал обозначение «Братья Чебурашкины. Семейная Ферма» в качестве товарного знака. Теперь фермеры смогут использовать фирменную символику на своей продукции, которая до настоящего времени маркируется буквенной кодировкой.
Данный бренд был взят под правовую охрану после 5 лет споров с писателем Эдуардом Успенским, который выступал против регистрации из-за сходства с созданным им персонажем Чебурашкой.
Руководители молочной фермы из Подмосковья впервые подали заявку на регистрацию бренда в 2011 г. Однако патентное ведомство вынесла отказ, поскольку фамилия фермеров имеет созвучие со знаменитым персонажем «Чебурашка», который был зарегистрирован его автором Эдуардом Успенским в 1999 г.
Братьям Чебурашкиным потребовалось несколько лет, в течение которых они старались убедить Роспатент в отсутствии сходства между их фермой и персонажем Успенского. Фермеры доказывали, что не используют образ сказочного героя, а название предприятия появилось раньше, чем персонаж «Чебурашка». В 2014 г. комиссия по патентным спорам Роспатента первый раз вынесла вердикт в пользу заявителей — тогда по решению инстанции фермерам было разрешено использовать свою фамилию в качестве товарного знака.
Семейная ферма Чебурашкиных владеет молокоперерабатывающим предприятием в Дмитровском районе Подмосковья, которое выпускает молоко, сметану, кефир, творог и йогурты. По причине отказа в регистрации бренда, руководство фермы решило остановиться на лаконичном дизайне упаковки, на которой центральное место занимала кодировка в виде стилизованной первой буквы названия продукта. Оформление в таком стиле было положительно воспринято в профессиональных кругах и даже получило международные награды на таких фестивалях, как Red Dot Design Award, Cannes Lions и других.
Правовая охрана товарному знаку № 561717 «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» была предоставлена 14.01.2016 г. по заявке, направленной в 2013 г. Свидетельство на бренд действует до 2023 г. в отношении товаров 29-ого класса МКТУ (молоко и молочные продукты). Фермеры имеют планы на прикрепление логотипа к упаковке продукции при помощи стикеров.
Владислав Чебурашкин, гендиректор ООО «Братья Чебурашкины», отметил, что его компания всегда стремилась доказать самостоятельность своей фамилии, обособить её от имени популярного персонажа. Владелец фермы подчеркнул, что благодаря бренду теперь они смогут продемонстрировать покупателям личную ответственность за качество продукции, линейка которой будет и дальше расширяться.