Американская компания уже полгода пытается оспорить решение Роспатента о том, что регистрация товарного знака Fantola на российского производителя лимонадов является действительной. Однако сделать ей это не удалось – финальную точку в этом вопросе поставил СИП, который поддержал решение патентного ведомства.
Претензия The Coca-Cola Company состоит в том, что товарный знак Fantola, зарегистрированный ООО «Напитки из Черноголовки-Аквалайф» в 2019 году, до степени смешения схож с принадлежащим американской компании товарным знаком Fanta. Coca-Cola полагает, что компания из России пытается повысить продажи своей продукции за счет фонетической и визуальной схожести двух товарных знаков.
Заявитель настаивает на том, что словесный элемент Fantola включает в себя 4 буквы, идентичных четырем буквам в слове Fanta. Также истец делает акцент на том, что оба знака выполнены заглавными буквами и похожим печатным шрифтом, что делает визуальное восприятие спорных брендов еще более схожим. И даже несмотря на различные цветовые решения, по мнению Coca-Cola, российские потребители могут воспринимать напитки Fantola как одну из продуктовых линеек американского производителя.
С такой жалобой американская компания обратилась в Роспатент в 2021 году и с тех пор неоднократно пыталась оспорить регистрацию знака Fantola, однако и патентное ведомство, и СИП приняли сторону российского производителя.