Спор между ООО «Курганский мясокомбинат» и АО «Главпродукт-патент» за бренд решился в пользу курганского производителя.
В августе 2022 года правообладатель товарного знака «Семейный бюджет» — АО «Главпродукт-патент» обратился в суд с иском о нарушении прав на свой товарный знак со стороны курганского производителя колбасных изделий. Суть иска заключается в том, что ответчик маркирует свою продукцию товарным знаком «Семейный запас», что, в свою очередь, является нарушением закона «О защите конкуренции».
Суд первой инстанции, рассмотрев материалы дела, принял сторону АО «Главпродукт-патент» и удовлетворил его иск в полном объеме. Согласно решению суда, спорные знаки схожи до степени смешения.
Однако ООО «Уральская агропромышленная группа», в состав которого входит ответчик по данному делу, подала апелляцию, в результате которой кассационная инстанция Суда по интеллектуальным правам (СИП) отменила решение суда первой инстанции и повторно рассмотрела дело.
Спорные знаки вновь были рассмотрены на предмет схожести до степени смешения. Суд пришел к выводу, что они не являются сходными ввиду того, что имеют различное звучание. Кроме того, словесные элементы «запас» и «бюджет», являющиеся доминирующими в товарных знаках «Семейный запас» и «Семейный бюджет» соответственно, обладают разным смысловым значением. Также суд отметил, что графическое исполнение двух знаков не имеет сходства. Таким образом, можно сделать вывод, что рассматриваемые бренды различны по всем признакам – фонетическому, синтаксическому и графическому.
На основании проведенного анализа бренд «Семейный запас» вернулся к своему правообладателю – ООО «Курганский мясокомбинат». На этом спор между двумя компаниями можно считать завершенным.