Практика частных предпринимателей регистрировать собственные товарные знаки становится все более популярной не только в мире, но и в России. Люди, производящие какую-либо продукцию или инновационные разработки в сфере технологий, стремятся заручиться свидетельством, подтверждающим исключительное право собственности на свой бренд. Это связано, в первую очередь, с желанием обезопасить себя и свою продукцию от недобросовестных конкурентов.
Так, глава одного из фермерских хозяйств Олонецкого района (входящего в состав республики Карелия) подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Солнечная ягода». Под этим брендом предприниматель планирует продавать клубнику. На днях патентное ведомство выдало сертификат на имя Ирины Наумочкиной, позволяющий предпринимателю реализовывать свою продукцию под соответствующим товарным знаком.
Ирина Наумочкина стала заниматься фермерским хозяйством и выращивать клубнику всего три года назад. На тот момент это было лишь хобби, и о больших масштабах предприниматель не думала. Однако за к 2021 году площадь посадок клубники составила 3 гектара, и объемы урожая стали существенными. Тогда и возникла идея и регистрации собственного бренда.
По мнению самой Ирины Наумочкиной, товарный знак нужен был ей по двум причинам. Во-первых, это один из способов выделиться среди других фермеров и реализовывать свою продукцию не просто от частного лица, а под соответствующим товарным знаком. Для крупных компаний, которые закупают большие объемы ягод и фруктов, наличие собственного бренда часто является конкурентным преимуществом, неким знаком качества продукции. Во-вторых, была также цель популяризации экологически чистой ягоды, производимой на территории Карелии.
Логотип товарного знака состоит из графических изображений и текстового обозначения. Фраза «Солнечная ягода» написана красным шрифтом, над ней разместилось еще одно текстовое обозначение – «Клубника с фермерских полей», которое поясняет, что именно представляет собой фирменное наименование. Слева размещено изображение клубники, похожей на мультяшного человечка, а также облаков и растений. В совокупности логотип полностью отображает деятельность предпринимателя.
В этом году под товарным знаком «Солнечная ягода» будет продавать только клубника, однако Ирина Наумочкина расширила ассортимент ягодных культур, посадив жимолость и малину. Вероятно, уже в ближайшем будущем под указанным брендом будут поставляться и эти культуры.