Известный российский ресторатор Аркадий Новиков обратился в суд с иском против ресторана «Сыровар Ловков», расположенного в Уфе. В иске говорилось о том, что ответчик в своей рекламе, а также при оформлении своего заведения общественного питания использует графические изображения, до степени смешения сходные с теми изображениями, права на которые принадлежат Новикову.
Арбитражный суд Москвы, изучив материалы дела, пришел к выводу, что уфимский предприниматель в своем логотипе действительно использовал символику, до степени смешения схожую с текстовой частью товарного знака сети ресторанов Аркадия Новикова «Сыроварня. Сырная лавка. Деревенский ресторан».
Кроме того, суд выявил, что сходство имеется и по части графического оформления двух спорных брендов. Так, логотип сети ресторанов Новикова представлен в виде горизонтально расположенного ромба, внутри которого присутствует текст «Сыроварня. Сырная лавка. Деревенский ресторан». Логотип уфимской сети общественного питания выполнен в виде прерывистого квадрата, внутри которого находится надпись: «Сыровар Ловков. Ресторан. Сырная лавка».
Оба логотипа сделаны в аскетичном стиле – на белом фоне графическое изображение, а словесное обозначение также выполнено в серой и черной цветовой гамме. Кроме того, суд обратил внимание и на сходство шрифтов – они практически одинаковы, во всяком случае визуально, без соответствующей экспертизы, различия установить не представляется возможным.
На основании изложенных фактов Арбитражный суд Москвы вынес решение о том, что рассматриваемые товарные знаки схожи до степени смешения, а ресторатор из Уфы нарушил права на товарный знак Аркадия Новикова. В качестве компенсации ответчик будет обязан выплатить пострадавшей стороне 3,6 млн рублей. Также к выплате будут добавлены судебные издержки.
По итогам судебного дела уфимскому ресторатору запрещено использовать указанный товарный знак на вывесках сети своих заведений и в рекламной деятельности.
По мнению экспертов ресторанного бизнеса, многие начинающие рестораторы пытаются привлечь внимание клиентов знакомыми им логотипами или их элементами. Это позволяет им недобросовестным путем привлекать посетителей и в существенной мере экономит расходы на раскрутку своего заведения. Однако опытные рестораторы прекрасно знают этот прием и внимательно следят за появлением схожих названий или логотипов.