Российская компания интернет-рекрутмента HeadHunter обратилась в патентное ведомство с заявлением о регистрации на себя шести комбинированных товарных знаков. Однако палата по патентным спорам данное заявление отклонила.
Порталу было отказано в регистрации в качестве товарного знака комбинированного обозначения, которое состоит из следующих графических и словесных элементов: слов «Людей ищут на»; букв, выполненных белым цветом, «hh» и изобразительного элемента в виде красного круга. Все словесные элементы указанного товарного знака выполнены буквами русского и латинского алфавита, стандартным шрифтом.
Кроме того, в качестве довода, послужившим отказом для регистрации указанного обозначения, выступил тот факт, что элемент «hh», представляющий собой сочетание двух согласных букв, не имеет характерного графического исполнения и словесного характера, а значит, не может быть зарегистрирован и не подлежит правовой охране. Об этом говорится в общем правиле, которое звучит так: сочетание двух согласных букв, которые в совокупности не имеют однозначного фонетического звучания, не может быть зарегистрировано.
Также не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака и буквенное обозначение «ru», выступающим национальным доменом первого уровня в РФ. Это обозначение является общепринятым и обозначает российскую принадлежность сайтов в интернете.
Однако заявитель с таким решением патентного ведомства не согласилось. По мнению представителей ООО «ХэдХантер», обозначение «hh.ru» уже довольно длительно и интенсивно используется на российском рынке и приобрело различительную способность среди широкой аудитории. Этот факт подтверждает и отчет ВЦИОМ, согласно которому 94% респондентов указали, что им знакомо буквенное обозначение «hh», при этом почти все опрошенные (78%) связали этот словесный элемент с сайтом по поиску работы.
О том, какие действия предпримет дальше HeadHunter, не сообщается.