Суд решит, какую ответственность понесёт хоккейный клуб за использование чужого бренда

Суд решит, какую ответственность понесёт хоккейный клуб за использование чужого бренда

Верховному суду предстоит решить, заплатит ли хоккейный клуб «Спартак» 2,3 миллиона рублей владельцу товарного знака «Ждун» — компании «Си Ди Лэнд Контакт».

Разбирательство началось с иска, поданного правообладателем «Ждуна». Изначально он запросил с нарушителя его прав на товарный знак компенсацию в размере 7 миллионов рублей. Эта сумма включала в себя удвоенную стоимость изъятых у хоккейного клуба контрафактных плюшевых игрушек, копирующих образ персонажа «Ждун» — 312 тысяч рублей. Истец заявил, что ответчик использовал принадлежащий ему бренд в рекламных целях, для стимулирования продаж в своём интернет-магазине, а также непосредственно для изготовления продукции.

После первого рассмотрения в феврале 2019 года данный иск был удовлетворён судом, но лишь частично – московский арбитраж снизил размер взысканий с ответчика до 30 тысяч рублей. Дело было пересмотрено летом того же года в арбитражном апелляционном суде, который определил, что ответчик обязан уплатить истцу больше, а именно – 2,3 миллиона рублей. Попытка обжалования данного решения хоккейным клубом ни к чему не привела – кассационный суд в ноябре подтвердил позицию предыдущей инстанции.

В результате АНО «Народная команда – Хоккейный клуб «Спартак» обратилось в Верховный суд РФ с целью снижения размера компенсации. В свою защиту оно заявляет, что размер компенсации неоправданно завышен, поскольку торговля – лишь малая часть деятельности клуба, а его основная цель – не извлечение клуба, а популяризация спорта и развитие отечественного хоккея.

Бесплатная проверка товарного знака


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*