Палата по патентным спорам не смогла удовлетворить требования корейской фирмы Paldo Co. Ltd. Компания намеревалась сделать свой бренд «Доширак» общеизвестным на территории РФ. Это касалось определённой категории продукции, в которую входит лапша быстрого приготовления.
На отечественном рынке фирму из Кореи представляют её дочерние компании, которые носят названия «Доширак Коя», «Доширак Рус» и «Доширак Рязань».
Свой отказ патентное ведомство обосновало тем, что заявителю необходимо было доказать: в России действительно широко распространена продукция под этим брендом, изготовленная заявителем и импортированная одной из его дочерних компаний. Кроме того, не в пользу заявителя сыграли изменения дизайна упаковки, а также наличие её различных видов и форм.
Результаты опроса потребителей тоже не поспособствовали признанию общеизвестности товарного знака «Доширак» в связи с корейским изготовителем. Отвечая на вопрос, кого они считают производителем этой лапши или владельцем товарного знака, большинство респондентов выбрали вариант ООО «Доширак Рус», 6% опрашиваемых остановились на ООО «Анаком», и лишь 1,1% потребителей указали на корейскую компанию.
Таким образом, Роспатент не смог признать товарный знак «Доширак» общеизвестным в РФ на имя заявителя. Основной причиной отказа явилось отсутствие у потребителей данного товара ассоциации конкретно с наименованием производителя из Кореи.