Сходные черты во внешнем виде двух товарных знаков стали причиной того, что владельцы социальной сети Facebook и интернет-банка Current (США) встретятся в суде.
Ответчик – компания Марка Цукерберга, которой принадлежит сайт Facebook. Спорный логотип относится к её дочерней компании Calibra и кошельку криптовалюты, носящему то же название.
Оба логотипа представляют собой заключённую в окружность волнистую черту, напоминающую знак «тильда» (~). Ниже окружности располагаются текстовые элементы логотипов – надписи «Calibra» и «Current». Основное различие между двумя логотипами заключается в цветовом решении – товарный знак ответчика выполнен в одном цвете, а истец использовал для оформления своего бренда градиент из нескольких оттенков. Кроме того, волнистая черта на логотипе Current – не сплошная, как у ответчика, а состоящая из нескольких элементов. Однако общее сходство всё равно оказалось достаточным для обращения в суд.
Facebook и Calibra – не единственные ответчики по данному делу. Помимо ещё одной дочерней компании, в роли ответчика выступает агентство Character, разработавшее логотип для Сalibra. Выяснилось, что эта же студия занималась разработкой бренда истца, чем может быть объяснено сходство товарных знаков.
Истец утверждает, что начал использовать собственный логотип раньше, чем компания Цукерберга. Логотип Calibra был представлен только летом текущего года, а одноимённый проект ещё не запущен.