Одна из крупнейших рекламных компаний в мире — американская фирма FCB Worldwide, Inc. — обратилась в Палату по патентным спорам с целью оспорить решение Роспатента, который отказал компании в регистрации бренда.
В январе 2017 года компания FCB Worldwide, Inc., предоставляющая рекламные услуги, обратилась в Роспатент с целью зарегистрировать бренд FCB. Однако ведомство отказало американской компании, мотивировав свое решение тем, что аббревиатура FCB до степени смешения сходна с названием всемирно известного футбольного клуба Barcelona. Роспатент увидел в бренде рекламной компании идентичные графические, фонетические и семантические элементы. Кроме того, как отмечает Роспатент, оба рассматриваемых бренда имеют сходную цветовую гамму, что еще больше усиливает ассоциирование рассматриваемых обозначений друг с другом.
Отметим, что в логотипе американской рекламной компании присутствуют синий, красный и желтый цвета, а также их оттенки, что идентично цветовой гамме логотипа известного футбольного клуба. На основании этих данных Роспатент принял решение отказать американской фирме в регистрации бренда.
Однако компания FCB Worldwide, Inc. не согласилась с решением Роспатента. По мнению руководства компании, аббревиатура «FCB» очень распространена и имеет большое количество вариантов расшифровки («Football Club Basel» — Футбольный клуб «Базель», «Football Club Bayern» — Футбольный клуб «Бавария» и др.). Кроме того, как говорят представители американской компании, имеются отличия в семантическом и фонетическом аспектах. Однако данные сведения не послужили существенной доказательной базой, поэтому Роспатент отказал в регистрации бренда американской компании.
После этого FCB Worldwide, Inc. обратилась в Палату по патентным спорам, которая после рассмотрения материалов дела, согласилась с решением Роспатента. В регистрации товарного знака было отказано.