Обозначение Петербургского метрополитена не признали общеизвестным товарным знаком

ГУП «Петербургский метрополитен» обратился в Роспатент с заявлением о том, что его фирменное обозначение, которое выглядит как стилизованная синяя буква «М», требует признания в качестве общеизвестного в России товарного знака.

Метрополитен Санкт-Петербурга обосновал свою позицию тем, что он функционирует в городе с большим количеством туристов и иногородних студентов, использующих билеты с изображением данного знака. Кроме того, знак появлялся в различных произведениях искусства, в том числе в фильмах, известных по всей стране.

Исходя из этого, заявитель посчитал, что его обозначение знакомо практически всем жителям и гостям города. Как доказательство «Петербургский метрополитен» предоставил данные о количестве перевозимых пассажиров, об оформлении проездных билетов и жетонов с использованием синей литеры «М», а также о её присутствии на указателях, поездах и других объектах метрополитена.

Однако в Роспатенте посчитали, что символ Петербургского метрополитена не отвечает требованиям для признания его как общеизвестного в РФ товарного знака, поскольку он применяется для маркировки транспортных услуг в пределах только одного города. Также Роспатент отметил, что на скриншотах, которые представил Петербургский метрополитен, знак плохо различим и не привлекает зрительское внимание.

Как ещё один аргумент в свою пользу ГУП «Петербургский метрополитен» привёл результаты уличного социологического опроса, проведённого ВЦИОМ в 2017 году.

Роспатент отметил, что опрос проводился в ближайших к Санкт-Петербургу регионах и поэтому не может быть доказательством известности данного знака всему населению РФ.

Бесплатная проверка товарного знака


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*