Производитель мороженого лишился прав на персонажей из «Простоквашино»

Палата по патентным спорам аннулировала регистрацию 5 товарных знаков в виде персонажей мультфильма «Простоквашино» по заявлению киностудии «Союзмультфильм». Оспариваемые бренды принадлежали московскому производителю мороженого «АльтерВЕСТ XXI век».

Столичная компания владеет рядом товарных знаков с героями знаменитого мультфильма, в том числе № 418277 «Почтальон Печкин», № 418278 «Матроскин» и др. Бренды были зарегистрированы в 2010 г. в отношении товаров 30 класса МКТУ, куда относятся пищевой лёд и мороженое.

Киностудия «Союзмультфильм» посчитала, что регистрация этих товарных знаков нарушает её интеллектуальную собственность. Она отметила, что владеет правами на серию мультфильмов о приключениях Дяди Фёдора и его друзей: «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино» и «Зима в Простоквашино». Киностудия заявила, что не давала разрешение на использование товарных знаков производителем мороженого. В связи с этим она подала возражение на предоставление брендам правовой охраны.

На основании ст. 486 Гражданского Кодекса РСФСР от 1964 г., действовавшего на момент создания картины, права на анимационные фильмы бессрочно принадлежат киностудии, осуществившей их производство. В 2011 г. исключительные права на мультфильмы были отчуждены по договору между киностудией и ФГУП «Объединенная государственная киноколлекция» (до 2009 г. носившее название «Фильмофонд киностудии «Союзмультфильм»).

В заявлении киностудии отмечается, что один из оспариваемых брендов является переработанным изображением героя мультфильма «Трое из Простоквашино» — почтальона Печкина. Авторское право на этого персонажа появилось задолго до даты приоритета на товарный знак, приобретённый компанией «АльтерВЕСТ XXI век».

Однако правообладатель брендов не согласился, что его товарные знаки зарегистрированы с нарушением прав. Так, представитель «АльтерВЕСТ XXI век» сообщил суду, что пять брендов используются компанией на основании лицензионного соглашения с Эдуардом Успенским, написавшим книгу «Дядя Федор, пес и кот». По мнению производителя мороженого, изобразительный элемент в составе товарного знака не является сходным с рисовкой персонажа из советских мультфильмов. Оспариваемое обозначение представляет стилизованный рисунок человека, разработанный по заказу владельца бренда дизайнерами из компании «Diena pirms Janu nakts», отметили в «АльтерВЕСТ XXI век».

На основании представленного договора между «Объединенной государственной киноколлекцией» и «Союзмультфильмом» Роспатент определил, что владельцем анимационных фильмов и их элементов является киностудия. Проведённый сравнительный анализ бренда и персонажа мультфильма показал, что у героев присутствуют сходные черты лица, причёска, усы, поза и одежда. Это привело патентное ведомство к выводу, что на изобразительном элементе оспариваемого бренда присутствует тот же самый персонаж, что и в мультфильмах.

Что касается договора между компанией «АльтерВЕСТ XXI век» и Э. Успенским, то в нём не отражены сведения, что писатель обладает правами автора на изображения героев мультипликационной серии, отметил Роспатент. Учитывая это, патентное ведомство признало регистрацию оспариваемых брендов недействительной.



Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*