Арбитражный суд Пермского края отклонил иск немецкого производителя стройматериалов к трём пермским компаниям о неправомерном использовании бренда.
Компания Knauf Gips KG, входящая в группу Knauf, в 2015 г. обратилась в Арбитраж Московской области с иском к нескольким строительным компаниям. По мнению заявителя, фирмы нарушали его права на товарный знак, размещая маркировку компании на строительных листах. Истец просил суд запретить ответчикам использовать обозначения, сходные с брендом Knauf, изъять со складов и уничтожить всю контрафактную продукцию, а также взыскать компенсацию в общей сумме в 4,6 млрд руб. Наибольшую выплату, в 2,3 млрд руб., немецкая фирма затребовала с ОАО «Гипсополимер», четверть активов которого принадлежат концерну. Также ответчиками выступало ООО «Прикамская гипсовая компания» и одноимённый Торговый дом — с них истец запросил 815,2 млн руб. и 1,5 млрд руб. соответственно. Кроме того, первоначально в иске были указаны подмосковное ООО «ТД «Эрстэр» и костромское ООО «Главоптстройторг», ущерб от действий которых истец оценил в 5 млн. руб.
Подмосковный Арбитражный суд выделил иски к пермским компаниям в отдельное производство и передал в местный арбитраж. Позже немецкая фирма увеличила размер компенсации до 4,9 млрд руб. Новая сумма была основана на полученных документах от компании «Стройинтегра», закупавшей у ответчиков продукцию со спорной маркировкой, и рассчитана исходя из стоимости реализованных товаров включая наценку.
По словам истца, с 2011 г. по 2014 г. компания «Гипсополимер» выпускала строительные плиты, на которых была указана маркировка немецкой компании, которая якобы участвовала в производстве материалов. Так как истец не имел отношения к данной продукции, он посчитал что использование товарного знака нарушает его права.
Ответчик не согласился с претензиями, отметив, что его компании не видят смысла в нанесении чужого бренда на свой товар. Более того, представитель даже выразил сомнения в подлинности фотографий, которые истец сделал в процессе контрольной закупки, однако суд отклонил это заявление.
По итогам прошедшего заседания в исковых требованиях немецкой фирме было отказано.
По информации пресс-службы истца, компания не согласна с принятым решением и имеет намерение в дальнейшем отстаивать свои права. Knauf считает, что смогла доказать обоснованность своих требований, более того, использование спорного товарного знака было признано в суде ответчиками и подтверждено другими представителями отрасли по торговле стройматериалами в разных регионах страны. Дальнейшие действия по защите своих прав немецкой компании будут предприняты после того, как представители истца ознакомятся с текстом постановления суда.
АО «Гипсополимер» занимается производством гипсовых стройматериалов полного цикла. ООО «Прикамская гипсовая компания» основана в 1998 г. и осуществляет выпуск стройматериалов из гипса. ТД «Прикамская гипсовая компания» принадлежит компании и её владельцу А. Братякину в равных долях.
Компания Knauf — один из мировых лидеров по производству строительных материалов. Ей принадлежит более 120 предприятий в 40 странах мира, в том числе и в России.