Британская компания Worldwide Business Network Limited обратилась в Суд по интеллектуальным правам с иском о незаконном предоставлении правовой охраны бренду «Lumenpro» по заявке российского бизнесмена Александра Шутова. Рассмотрение заявления назначено на 13 июля.
Данный товарный знак был зарегистрирован в июле 2012 г. под № 466806 для товаров 11 класса МКТУ (потолочные и напольные светильники, осветительные установки). 16 марта Роспатент отклонил заявление компании из Великобритании, направившей возражение против предоставления правовой охраны бренду.
Товарный знак представляет собой комбинированное обозначение, в которое входит изображение окружности, состоящей из точек с расходящимися по сторонам лучами, и словесного элемента «Lumenpro», исполненного латинскими буквами фирменным шрифтом.
По мнению британской фирмы, данный бренд обладает сходством до степени смешения с принадлежащими ей товарными знаками «Era» и «Эра», также зарегистрированными для товаров 11 класса МКТУ. Так, заявитель указал на сходство изобразительных элементов сравниваемых брендов: оба они выполнены в виде окружности с лучами, состоящими из скопления точек разного размера. На этом основании Worldwide Business Network Limited сделала вывод, что спорный товарный знак может вводить потребителей в заблуждение относительно производителя товаров 11 класса МКТУ. Кроме того, заявитель усмотрел в действиях его владельца акт недобросовестной конкуренции.
Правообладатель товарного знака А. Шутов не согласился с претензиями и сообщил, что у сопоставляемых брендов отсутствует сходство до степени смешения, поскольку они не имеют в своём составе элементов, аналогичных либо в значительной мере похожих. Сравниваемые обозначения, отметил предприниматель, производят неодинаковое зрительное впечатление по причине разницы в композиционном исполнении, смысловых значениях и характере изображений.
Роспатент согласился с позицией правообладателя «Lumenpro», отметив, что сравниваемые бренды воспринимаются по-разному и не ассоциируются в целом друг с другом, что говорит об отсутствии между ними сходства.
Анализ сравниваемых обозначений также показал, что они не имеют тождественных либо сходных до степени смешения элементов — словесных или изобразительных. Более того, доминирующие и несущие основную индивидуализирующую нагрузку элементы в брендах, а именно слова «Lumenpro» и «Era» («Эра»), существенно различаются по фонетическому признаку, имеют неодинаковый состав букв и звуков и визуально не похожи, в частности по длине.
Изобразительные элементы в обозначениях «Lumenpro» и «Era» («Эра») также имеют различия по внешней форме (окружность и дуга соответственно), цвету (фиолетовый и красный) и смысловому значению (рисунок солнца с лучами и стилизованное изображение начальной буквы E (Э)).