ООО «Топливно-транспортная компания «Роснефть»» обратилось в Суд по интеллектуальным правам с жалобой на принятое в феврале решение арбитража Республики Алтай, который взыскал с компании 5 млн. руб. в пользу ОАО НК «Роснефть» за нарушение товарных знаков. Рассмотрение заявления назначено на 12 июля.
УФАС по Республике Алтай в декабре 2014 г. рассмотрело жалобу на действия ТТК «Роснефть», которая неправомерно использовала обозначения, сходные с брендами НК «Роснефть» до степени смешения. Согласно решению антимонопольного ведомства, данные действия были признаны как акт недобросовестной конкуренции. На этом основании УФАС предписал ТТК «Роснефть» изменить фирменное название на отличающееся от нынешнего, а все изображения и буквы, сходные с брендами нефтегазовой компании до степени смешения, убрать со всех материалов, в том числе внешних панелей навеса и колонок на АЗС.
Как установил Роспатент, криволинейная полоса, изображение которой встречается на вывесках ТТК, обладает сходством до степени смешения с брендом истца. Более того, такое сходство обнаруживается и у словесного элемента ТТК «Роснефть» с комбинированными и словесными обозначениями нефтегазовой компании, причём здесь имеет место тождество по фонетическому и семантическому признаку, а также графическое сходство.
НК «Роснефть» является правообладателем ряда зарегистрированных товарных знаков, которые в течение многих лет размещаются на автозаправках. Благодаря такому использованию потребители ассоциируют данные обозначения с товарами и услугами, предлагаемыми истцом. Арбитражный суд отметил сходство до степени смешения изображений, используемых ответчиком на навесах, колонках и других конструкциях АЗС, с брендами истца. По мнению суда, ТТК, используя данные товарные знаки и сходные с ними до степени смешения, рассчитывала привлечь потребителей товаров и услуг нефтегазовой компании к своим автозаправочным комплексам.
ТТК «Роснефть» возразила, отметив, что решение УФАС по Республике Алтай, на которое ссылается НК, не даёт подтверждений факта использования брендов истца. По словам ответчика, он не использовал обозначений, которые обладали бы сходством до степени смешения с брендами НК «Роснефть», так как используемые им обозначения не имеют сходства по словесным и изобразительным элементам как в отдельности, так и совокупно.