Суд по интеллектуальным правам удовлетворил иск ООО «Автологистика» и досрочно прекратил правовую охрану 3-х брендов, принадлежащих автомобильной корпорации Hyundai Motors Company (Южная Корея). По мнению экспертов, это первый случай, когда параллельный импортер из России добивается прекращения правовой охраны товарного знака, принадлежащего зарубежной фирме.
«Автологистика» обратилась в суд с иском в отношении брендов № 108813 HMC Hyundai, № 151190 Hyundai Coupe и № 167883 Hyundai H-1, зарегистрированных для 12 класса МКТУ, в частности транспортных средств (автомобилей, грузовиков, автобусов) и запчастей к ним. Примечательно, что «Автологистика» ранее была ответчиком по иску о нарушении исключительных прав на данные бренды. В 2014 и 2015 гг. Hyundai просила суд запретить компании осуществлять ввоз, хранение и реализацию автозапчастей без её разрешения.
По мнению «Автологистики», Hyundai использует указанные в заявлении бренды не для индивидуализации своих товаров, а для уклонения от уплаты налогов в РФ.
Hyundai, в свою очередь, сделала упор на известность данных брендов. Чтобы подтвердить это, юристы компании представили статью об автопроизводителе из Википедии, однако суд поставил под сомнения достоверность информации на данном сайте. Представленные копии рекламных материалов и пресс-релизов, а также таможенных деклараций и товарных накладных также не были приняты инстанцией в качестве доказательства того, что бренды используются компанией. Акты приема-передачи автомобилей суд посчитал как доказательство использования товарного знака, но не ввода товара в оборот на территории России.
Суд пришёл к выводу, что Hyundai имеет заинтересованность в том, чтобы устранять препятствия для своей деятельности по поставке и продаже своей продукции, отмечается в решении. Суд отметил, что если правообладатели используют товарный знак не для индивидуализации товаров при их реализации в России, а только с целью запрета на такие действия со стороны параллельных импортеров, то иные лица могут свободно вводить в оборот данную продукцию и при этом они не смогут нанести ущерб деятельности владельцев брендов.
По мнению эксперта, Hyundai не стала представлять доказательств суду из-за нежелания раскрывать цены, по которым закупался товар. По его словам, материнская компания могла завышать стоимость на продукцию, в то время как дочерняя структура оставалась убыточной, а значит, не должна была платить налог в 20%. Об этом может косвенно свидетельствовать тот факт, что недавно налоговая обвинила «Хенде Мотор СНГ» в завышении размера убытков и выиграла суд. Потеря 3-х брендов компанией, пояснил специалист, могла быть альтернативой дальнейшим налоговым тяжбам, пояснил эксперт. Также специалист отметил, что параллельные импортёры таких брендов, как Toyota, Nissan, Nestle, Guinness, Krusovice и раньше пытались отсудить товарные знаки, однако «Автологистика» — первая компания, которой удалось лишить иностранную компанию прав на бренды.
«Автологистика» входит в структуру ГК Emex, которая владеет интернет-магазином emex.ru — одним из крупнейших в рунете ресурсов по продаже автозапчастей. При этом представитель компании отметил, что фирма развивает собственный бренд Emex, который используется для продажи 6% автозапчастей для Hyundai.