«Союзмолоку» в регистрации сырных брендов «Костромской», «Пошехонский» и «Российский» отказали

Отраслевая ассоциация «Союзмолоко» получила отказ в патенте на такие сырные бренды, как «Костромской», «Пошехонский» и «Российский». Все регистрационные заявки на эти марки  отозваны. Отраслевой союз признал, что не учел всей сложности отечественного законодательства. Ассоциация намерена вновь готовить документы и обращаться в ведомство по вопросам интеллектуальной собственности. По мнению юристов, «Союзмолоко» имеет все шансы на получение прав на эти торговые марки.

Прошлогодние заявки Национальной ассоциации производителей молока на регистрацию тех же брендов также были аннулированы. По словам председателя правления «Союзмолока» А. Даниленко инициатива ассоциации является логичной, обоснованной и правильной. Он сожалеет, что законодательство РФ по защите интеллектуальных прав не такое совершенное и более сложное, нежели аналогичное законодательство США или Италии.

Со слов эксперта стало известно, что при подаче регистрационных заявок были упущения. Недоработанные юридические моменты вызвали у чиновников сомнения. Теперь отраслевая ассоциация намерена готовить документы более тщательно. Глава ассоциации надеется, что очередное обращение в патентное ведомство получит утвердительный ответ, поскольку «Союзмолоко» правил Таможенного союза и ВТО не нарушила.

А вот генеральный директор юридической компании «Ай Пи Про» А. Леонов счел данный отказ обоснованным. Он утверждает, что обозначения «Костромской», «Пошехонский» и «Российский», предложенные для регистрации, идентифицируют сорт сыра, а также являются географическими названиями, что может потребителя ввести в заблуждение относительно места производства продукции.

В то же время генеральный директор юридической компании «Зуйков и партнеры» С. Зуйков считает, что вероятность регистрации данных брендов достаточно велика при условии соблюдения всех требований подачи заявок. Также он отметил, что не все патентные поверенные имеют опыт оформления коллективных заявок, а потому они просто могут не знать, как их оформлять. Мало просто указать, что знак является коллективным. Обязательно нужно приложить устав коллективного знака, где будет информация об условиях его использования членами ассоциации.

Господин Зуйков заявил, что обычно в этом случае создается новая некоммерческая организация. Тогда ее устав и устав коллективного знака будет единым. По всей видимости, в заявках «Союзмолока» устав отсутствовал и, скорее всего, цели создания ассоциации другие, а не управление коллективным знаком. По этой причине, вероятно, в регистрации было отказано, отметил С. Зуйков.

В качестве примера успешной регистрации раскрученного бренда как коллективного знака эксперты приводят  «Приму». Несколько лет назад ее на себя зарегистрировал «Табакпром» − известная ассоциация производителей табачной продукции. Юристы утверждают, что в уставе коллективного знака «Прима» указано право его использования членами «Табакпрома».


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*