Любой товар или услуга в глазах потребителя различаются по товарному знаку, указывающему производителя. Следовательно, каждая фирма заинтересована в наличии такой торговой марки, иначе именуемой брендом. Для того чтобы марка использовалась производителем на законных основаниях, необходима регистрация товарного знака, состоящая из нескольких этапов.
Фирменная марка продукции, которая станет ее отличительным знаком, может быть донесена до потребителя разными способами: словесно — выразившись в запоминающемся названии (майонез «Кальве») , зрительно — в виде узнаваемого рисунка (фирма "Apple«- разноцветное надкушенное яблоко) и в трехмерной форме( всем известный бренд «Рафаэлло»)
Наиболее часто встречается вариант торговой марки, когда используются все три вида обозначения. Например, торговая марка «МакДоналдс».
Современные технологии сегодня достигли такого уровня, когда торговые марки производятся в виде светового или звукового отображения. При их использовании так же требуется регистрация торгового знака.
В чём необходимость такой процедуры как регистрация торгового знака? Её осуществляют для того, чтобы исключить возможность использования логотипа компании — производителя конкурентами. Федеральный институт промышленной собственности, где производится регистрация товарного знака, — это одна из организаций, входящих в общую структуру Федеральной службы по интеллектуальной собственности. Чтобы регистрация торгового знака была осуществлена беспрепятственно, необходимо предпринять ряд действий. Во-первых, надо продумать и создать дизайн товарного знака. Затем оформляется и подаётся регистрационное заявление, после чего проводится экспертиза. И последний шаг — эксперты оценивают непосредственно товарный знак на уникальность.
Следует помнить, что регистрация товарного знака возможна лишь в том случае, если он был создан и презентован согласно условиям законодательства. А требования эти звучат следующим образом: торговая марка может состоять из букв и слов, иметь цифровое обозначение, быть в виде эмблемы, графического изображения. Бренд должен доносить до потребителя исключительно правдивую информацию о качестве и предназначении продукции. Торговый знак не должен быть аналогом уже существующих. Кроме того, регистрация торгового знака будет считаться незаконной, если в нём присутствуют в большей степени элементы символов государства и названия государственных организаций, марка схожа с экземплярами культурного и исторического наследия.