Проверка владельцем логотипов и названия новой торговой марки

Каждый из нас время от времени совершает покупки в сетевых продовольственных супермаркетах. Если обратить внимание, то окажется, что примерно раз в месяц появляется новая торговая марка в той или иной группе товаров. Согласно исследованиям, проведенным авторитетными маркетинговыми структурами, в российских продовольственных сетях федерального значения доля продаж, приходящихся на частные знаки, составляет в среднем 5-10%. Нужно понимать: название торговой марки только в том случае прочно утвердится в памяти клиента, если покупатель начнет ассоциировать высокое качество и приемлемую цену именно с данной продукцией. В этом-то и состоит искусство популяризации вновь созданных направлений продовольственной и непродовольственной группы: с наименьшими вложениями внедрить на рынок новый товар, продавать его по невысокой цене и за счет повышенного уровня реализации выигрывать в конкурентной борьбе.

Как правило, львиную долю ассортимента крупных магазинов составляют логотипы торговых марок сверхраскрученных брендов. Их лейблы давно запатентованы, целая армия профессиональных юристов следит за тем, чтобы ни одна компания не могла незаконно использовать название или же корпоративную символику бренда. Поэтому владелец торговой марки, решивший закрепить за собой право владения интеллектуальной собственностью, должен со всей серьезностью подойти к данному вопросу. Стоит заметить, что сама процедура сбора и подачи документов в Роспатент требует определенных навыков. Существует так называемый сайт патентов, на страницах которого даны адреса специализированных бюро, а также практические советы и рекомендации по ведению дел с государственными структурами. На сегодня стоимость патента 2009 зависит от целого ряда факторов, конкретную информацию можно также почерпнуть во всемирной паутине.

Те фирмы, которые в установленном порядке не сумели правильно зарегистрировать свой товарный знак, рискуют провести много времени в залах суда, доказывая свое право на использование названия или логотипа. Всякой процедуре государственного регистрирования предшествует проверка торговой марки. Только тщательное соблюдение формальностей позволит в дальнейшем не участвовать в решении спорных вопросов по поводу правомерности использования частных лейблов. При этом следует знать, что договор передачи товарного знака может передаваться стороннему лицу, составляется соглашение с указанием срока действия, условий сотрудничества и т.д. Законодательство предусматривает серьезные санкции за неправомерное использование чужой интеллектуальной собственности.


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*