Кому и для чего необходима регистрация торговой марки

В наше время регистрация торговой марки — процедура необходимая. Есть несколько причин, которые это обуславливают. Наиболее важная заключается в своевременной защите прав владельца. Ведь вовремя зарегистрированную марку гораздо проще оградить от посягательств недобросовестных конкурентов, что поможет избежать множества неприятных ситуаций. Вот несколько примеров.

Ситуация № 1.
Вы создали коммерческое предприятие и выбрали для своих товаров и услуг некое обозначение, служащее маркировкой и отличающее вашу продукцию от других аналогов. Однако вполне возможно, что ранее некая фирма уже зарегистрировала этот знак и является его владельцем. Поэтому, используя его (даже ненамеренно), вы нарушаете права этой компании, что может привести к неприятным и очень существенным последствиям. К примеру, законный владелец торговой марки имеет право привлечь вас не только к гражданской, но и уголовной ответственности, а также потребовать возместить ему все убытки, связанные с незаконным использованием его торгового знака. В этом случае именно произведенная заранее регистрация торговой марки позволит вам узнать, нет ли законного владельца у того обозначения, которое вы собираетесь официально зарегистрировать.

Ситуация № 2.
Вы являетесь владельцем предприятия, чьи услуги или товары завоевали популярность среди потребителей и востребованы на рынке. Ваша продукция имеет некое обозначение, помогающее отличить ее от товаров конкурентов и использующееся в рекламе. Но регистрация торговой марки не была осуществлена, поэтому вы не являетесь ее законным владельцем. В таком случае любое юридическое или физическое лицо может зарегистрировать вашу марку и использовать ее по своему усмотрению. Более того, «новый» собственник вправе подать на вас в суд и привлечь к ответственности за использование вашей же торговой марки без его разрешения.

Ситуация № 3.
Созданное предприятие, просуществовав некоторое время, в силу различных обстоятельств, например внутренних противоречий между руководителями, делится на несколько отдельных фирм. Эти небольшие компании продолжают работать на рынке в одном сегменте — таким образом, они становятся конкурентами. Естественно, все вновь созданные предприятия претендуют на право обладания изначальной, уже раскрученной торговой маркой. Для того чтобы избежать длительных судебных разбирательств, необходимо при разделе предприятия оговорить, кому достанутся логотип, торговый знак и т.д. Либо еще ранее, когда создается предприятие и осуществляется регистрация торговой марки, указать в документе ее законного владельца.

Любая из приведенных выше ситуаций способна повлечь за собой долгие разбирательства в суде и значительные материальные затраты. Своевременная же регистрация торговой марки в Патентном ведомстве РФ не только избавит вас от подобных проблем, но и обойдется гораздо дешевле.


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*