McDonald’s осуществил повторную регистрацию обозначения, включающего логотип и слоган i’m lovin’ it. Охрана распространяется на еду, напитки и ресторанные услуги и будет действовать до декабря 2034 года.
Статья 1486 ГК РФ закрепляет правило трех лет: если знак не используется непрерывно в течение этого срока, любой участник рынка может инициировать досрочное прекращение его охраны. Чтобы не допустить аннулирования, правообладатели подают новую заявку и тем самым запускают новый трехлетний цикл.
Такой механизм позволяет удерживать контроль над знаками, которые временно не используются, но имеют стратегическую ценность. В случае McDonald’s речь идет о глобальном обозначении, которое остается объектом интереса потенциальных конкурентов. Новая регистрация снижает риски попыток завладения брендом и предотвращает появление продукции, способной подорвать мировую репутацию компании.