Компания «Яндекс» обратилась в Суд по интеллектуальным правам (СИП) с требованием досрочно прекратить охрану товарного знака GO, принадлежащего логистической компании «Везу». Поводом для обращения стал отказ Роспатента зарегистрировать бренд «Яндекс Go» для услуг по транспортировке и доставке. Ведомство посчитало, что новый знак слишком схож с уже существующим, что может ввести потребителей в заблуждение.
Суть иска заключается в аннулировании правовой охраны знака GO до истечения его срока действия, который установлен на май 2026 года. «Яндекс» стремится освободить возможность для регистрации собственного бренда и утверждает, что дальнейшее существование знака «Везу» ограничивает развитие их сервисов.
Отказ Роспатента мотивирован совпадением до степени смешения: визуально и фонетически знак GO очень близок к «Яндекс Go», и ведомство посчитало, что оба обозначения могут быть восприняты потребителями как единый бренд. Суд будет решать, возможна ли досрочная отмена охраны существующего товарного знака и в какой мере интересы обеих компаний могут быть учтены в рамках законодательства о защите интеллектуальной собственности.