В настоящее время компания пытается обжаловать решение Роспатента от 24.07.2024 года об отказе признать словесный элемент «2ГИС» общеизвестным товарным знаком в России. Соответствующий иск был направлен в Суд по интеллектуальным правам (СИП). Рассмотрение иска назначено на 14 августа 2025 года.
Разработчик электронного справочника организаций с картами городов и маршрутами общественного транспорта пытался признать свой товарный знак общеизвестным в отношении двух классов МКТУ: 39-го и 42-го, к которым относятся такие услуги как предоставление информации в области маршрутов движения и предоставление географических карт онлайн.
Для обоснования признания своего товарного знака общеизвестным компания предоставила в патентное ведомство результаты социологического опроса, который был проведен среди совершеннолетних респондентов. Однако Роспатент выразил сомнения в том, в отношении какого именно названия компании заявителя аудитория опроса ответила положительно.
Дело в том, что в 2011 году компания провела ребрендинг, в результате которого наименование организации поменялось: «ДубльГИС» сменилось на «2ГИС». Более 40% опрошенных не смогли ответить на вопрос, какой именно компании принадлежит бренд «2ГИС», 10% респондентов заявили, что наименование принадлежит «Яндексу», 8% указали «Гугл» и еще 4% — Сбербанк в качестве собственника бренда «2ГИС».
На основании этих данных патентное ведомство отказало заявителю. Сейчас «ДубльГИС» пытается обжаловать решение Роспатента в СИП.