Компания Apple отстояла права на свой бренд, не дав российской предпринимательнице зарегистрировать товарный знак ecOapple. Американская корпорация указала на сходство спорных товарных знаков до степени смешения и сумела привести убедительные доказательства для Суда по интеллектуальным правам (СИП).
Ранее патентное ведомство зарегистрировало товарный знак ecOapple, представляющий собой комбинацию текстовых элементов «ecO» и «apple, а также графического изображения в виде яблока с оторванным листом, внутри которого – сжатая в кулаке рука с поднятым вверх большим пальцем.
В сентябре 2023 года Apple обратилась в Роспатент с требованием прекратить правовую охрану товарного знака предпринимательницы, так как он может вводить российских потребителей в заблуждение, ассоциируясь у них с брендами американской корпорации.
Дело было рассмотрено в СИП, который 16 января 2025 вынес решение о прекращении правовой охраны товарного знака ecOapple. Предпринимательница пыталась оспорить это решение в Президиуме СИП, однако кассационное обжалование не принесло результата. Правовая охрана спорного товарного знака была прекращена.