Первое заявление о признании бренда белорусского производителя молочных продуктов общеизвестным патентное ведомство отклонило. Роспатент посчитал, что потребители молочной продукции внутри России ассоциируют заявленный знак скорее с дочерними предприятиями, а не с самой белорусской компанией.
Однако такое решение производителя не устроило, и он решил найти справедливость в Суде по интеллектуальным правам (СИП). Суд, внимательно изучив материалы дела, отметил, что Роспатент недостаточно тщательно проанализировал предоставленные белорусским производителем материалы и довольно субъективно оценил известность товарного знака «Савушкин продукт» среди российских потребителей. Суд указал, что общеизвестность товарного знака необязательно должна приобретаться одним лицом или одной компанией, она может быть достигнута путем использования наименования группой лиц. Таким образом, аргумент патентного ведомства о дочерних предприятиях утратил свою силу.
Роспатент будет рассматривать заявление о признании бренда «Савушкин продукт» общеизвестным повторно.