В Роспатент поступила заявка на регистрацию товарного знака «Тимати» от музыканта, исполнителя и шоумена Тимура Юнусова, более известного как Тимати. В заявлении перечислены несколько классов МКТУ, в отношении которых рэпер может использовать свой товарный знак: 3; 25; 37; 43 и 44 классы.
Исходя из перечня Международной классификации товаров и услуг, к третьему классу относятся парфюмерные продукты, зубные пасты нелечебные, эфирные масла, косметические и туалетные продукты нелечебного свойства, вещества для стирки, препараты для отбеливания, чистки и абразивной обработки.
К 25-му классу относятся одежда, обувь и головные уборы любых типов: повседневные, маскарадные, спортивные и др., а также элементы одежды и аксессуары – манжеты, карманы, молнии, воротники и др.
37-й класс включает в себя услуги по ремонту, строительству и установке оборудования.
К 43-му классу относятся услуги физических и юридических лиц по приготовлению продуктов и напитков, а также оказание услуг по питанию и предоставлению мест в гостиницах, пансионатах и других заведениях, дающих временное проживание.
44-й класс включает в себя услуги по медицинскому уходу, а также услуги в сфере косметологии и гигиены; услуги, которые относятся к области огородничества, сельского хозяйства и лесоводства.
По данным классам МКТУ Тимати может осуществлять соответствующую деятельность, в том числе изготавливать и продавать массажные гели, духи, дезодоранты для животных, жидкости для очистки стекол, одежду, обувь, головные уборы, блески для губ и ногтей. Также певец сможет оказывать такие услуги как организация концертов, мануальная терапия и массаж, стирка белья, прокат экскаваторов, чистка дымоходов и др.
Какие именно товары и услуги будет продвигать исполнитель – на данный момент неизвестно.
В России и за рубежом многие известные актеры, музыканты, спортсмены и другие медийные лица регистрируют собственные товарные знаки. Это делается с целью защиты своей продукции, которая уже производится или находится на этапе планирования к производству, от недобросовестных конкурентов. Российская и мировая практики показывают, что некоторые предприниматели незаконно используют имена, фамилии или псевдонимы медийных персон для продвижения своих товаров.