К такому решению пришло патентное ведомство после рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака «TY Russia» от американского производителя игрушек.
Роспатент указал на тот факт, что заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в виде товарного знака из-за словесного элемента «Russia», которое является прямым указанием на местонахождение производителя продукции. Кроме того, патентное ведомство считает, что данный словесный элемент занимает доминирующее положение в названии бренда.
Указанная в заявлении на регистрацию торговая марка состоит из двух словесных фрагментов: «TY» — представляет собой вымышленный словесный элемент, который не является аббревиатурой, и «Russia», символизирующий собой название страны, где находится производитель игрушек, однако данная информация противоречит действительности, поскольку компания расположена в США.
Получив отказ, производитель игрушек не согласился с тем, что словесный элемент «Russia», находящийся в составе торговой марки, является доминирующим. Американская компания не считает, что данное обозначение оттягивает на себя внимание в названии, по мнению производителя все внимание потенциальных потребителей будет сосредоточено на первой части бренда – словесном обозначении «TY». Однако тот факт, что данный элемент не может быть охраняем российским законодательством, производитель не оспаривал.
Кроме того, опыт Европы и США говорит о том, что многие компании добиваются регистрации своих брендов, в названии которых фигурирует принадлежность товарного знака к стране, в которой осуществляется регистрация.
После того, как американская компания получила отказ от Роспатента, она подала повторную заявку с просьбой исключить из названия торговой марки словесный элемент «Russia».