Футболисту Лионелю Месси разрешено регистрировать товарный знак MESSI для спортивного инвентаря и одежды. К такому решению пришел Суд Евросоюза после нескольких лет рассмотрения данного дела в разных инстанциях.
В 2013 году футболисту было отказано в регистрации своей торговой марки из-за ее схожести с другим брендом спортивной одежды и аксессуаров для спорта MASSI, являющегося производителем обуви, одежды, перчаток, защитной одежды, велосипедных шлемов и другой спортивной атрибутики.
Представителем футболиста тогда же была подана апелляционная жалоба, однако Ведомство по правам интеллектуальной собственности ЕС (EUIPO) отклонила и ее. Причиной отказа в регистрации бренда послужил тот факт, что обе торговых марки практически идентичны как визуально, так и фонетически, что, по мнению EUIPO, может вводить покупателей в заблуждение, то есть «концептуального» различия между двумя торговыми марками нет.
В 2018 году дело было рассмотрено уже в суде Люксембурга, который встал на сторону Лионеля Месси. Так, суд постановил, что несмотря на схожесть двух товарных знаков, узнаваемость бренда самого футболиста намного шире, чем узнаваемость производителя спортивной одежды, которому принадлежит бренд MASSI. Также, по мнению суда, потребители вполне смогут идентифицировать марку MESSI и соотнести ее с фамилией известного футболиста.
При этом суд отметил, что, безусловно, существуют и такие покупатели спортивной одежды и аксессуаров, которые не слышали фамилию Месси или уже забыли о ней, однако процент таких людей крайне незначителен.